«Если бы начать жизнь сначала, я все равно был бы врачом». Узнали, чем покорили Смолевичи медика с 25-ти летним стажем
СМОЛЕВИЧИ. Виталий УДОВИК переехал в Беларусь с семьей из Украины несколько лет назад. При этом ему важно было сохранить медицинскую специальность. В нашей стране Виталию Викторовичу такую возможность предоставили – он работает врачом-отоларингологом в Смолевичской ЦРБ. Его супруга – медицинской сестрой в средней школе №5.
Как удалось устроиться медику с 25-летним стажем на новом месте, чем семью покорили Смолевичи, наш разговор с Виталием Удовиком.
– Виталий Викторович, расскажите, где вы родились?
– Родом я из города Купенска Харьковской области. Когда начались боевые действия в моем городе, мы переехали в Беларусь. Это случилось два года назад в сентябре.
– Почему вы выбрали новым местом жительства нашу страну?
– Когда собирались, думали, куда ехать. И тут 15 сентября, если я не ошибаюсь, вышло постановление или указ Президента Беларуси по уравниванию в правах граждан Украины и белорусов. Беларусь – единственная страна, насколько мне известно, которая признает дипломы, аттестаты граждан Украины. А для меня было важно работать по специальности. Это меня привлекло и, скажем так, стало решающим фактором в выборе страны для переселения. Сюда я приехал и сразу же в течение недели, решая текущие вопросы с документами, приступил к работе.
– Почему выбор пал на Смолевичи, а не на Минск, допустим?
– По приезде в Минск я сразу же обратился в Минздрав. Изложил свою проблему. Мне быстро предложили на выбор работу в разных населенных пунктах страны. Город Смолевичи оказался самым ближайшим к Минску. Я приехал в центральную районную больницу на собеседование, поговорил с руководителем и принял решение: нет смысла искать еще что-то. Работа ведь везде одинаковая. Мне понравилась больница, администрация, да и сам населенный пункт. Смолевичи ведь город-спутник Минска. Он развивается, стремительными темпами растет. Да и для детей в городе есть все условия, что также было немаловажно. Вот недавно у нас открылась новая детская поликлиника.
– Долго обустраивались на новом месте?
– Детей сразу определили в сад и школу. Сняли квартиру. Руководство больницы предлагало арендное жилье, но пока меня все устраивает. Буквально через два месяца жена тоже нашла работу. Она устроилась медсестрой в 5-ю школу. Дети наши тоже там учатся, в 1-м и 6-м классах. Младший ребенок в этом году пошел в первый класс.
– Как вас приняли в коллективе белорусские коллеги?
– Замечательно. И коллеги, и администрация. Для меня самое главное, что руководство больницы хорошее, отзывчивое, понимающее, то есть на любые предложения и просьбы откликаются мгновенно. И коллеги всегда подскажут и помогут. А вот пациенты отличаются.
– И в чем же разница между белорусскими и украинскими пациентами?
– Принципы организации работы системы здравоохранения у нас одинаковые. Единственное, в Беларуси порядка больше и в плане обеспечения оборудованием здесь гораздо лучше. В стационарах больниц, в поликлинике есть все медикаменты, диагностическая аппаратура, все в наличии. Поэтому работать, конечно же, удобнее, приятнее, чем, например, в аналогичной больнице на Украине. А вот пациенты здесь более требовательные.
– Виталий Викторович, вы работаете врачом-отоларингологом. Скажите, почему стали медиком и выбрали именно эту специализацию?
– Желание стать врачом у меня было с 1-го класса, с того самого момента, как мы написали сочинение «Кем я хочу быть». Родители мои не имеют отношения к медицине, у них рабочие специальности. А я всегда хотел быть врачом. Когда оканчивал вуз, у меня уже была семья, ребенок, поэтому, выбирая место работы, я, конечно, ориентировался на то, где могут предложить жилье. Как раз было рабочее место по специальности «отоларингология» в одном из районов с предоставлением жилища. Туда я и поехал работать.
– Не пожалели о своем выборе?
– Ни разу, я очень люблю свою работу, своих пациентов. Надеюсь, они тоже обо мне хорошо отзываются. Честно, в другой специализации я себя и не представляю. В принципе, если бы начать жизнь сначала, я все равно был бы врачом.
– Как вы познакомились с будущей супругой?
– Где же мы могли познакомиться, как не на работе? Мы пересекались в больнице, потом работали в разных учреждениях здравоохранения. Но со временем поняли, что нужны друг другу, и у нас сложилась семья, а потом появились дети. У нас 2 сына, один уже самостоятельный, ему 25 лет, а двое – еще школьники.
– Как думаете, сложится ли в будущем семейная династия врачей?
– Школьники мои говорят, что тоже будут врачами, как и я.
– Если болеют дети, сами справляетесь?
– Да, если не требуется консультация коллег – узких специалистов или необходимо оформить листок нетрудоспособности.
– Каково уезжать из своего дома, из своей страны?
– Тяжело, как и всем украинцам, которые оставили свое жилье, быт, работу. Но находиться в зоне боевых действий было опасно. Каждый уезжал туда, куда считал возможным. Такое решение пришлось принять и нам. К слову, до этого в Беларуси я никогда не был и даже я не мечтал, не думал, что когда-нибудь попаду сюда.
– Есть ли у вас в Беларуси родственники?
– Да, у меня есть дальние родственники в Минске, они меня приняли к себе сразу после приезда и поддержали, конечно же, пока я не нашел работу.
– Задумывались ли вы о возвращении?
– Пока об этом не думал. Да, там моя Родина. Но я человек мирной профессии и принципиален в том, чтобы работать только по своей специальности. Многие уехали в Европу, Америку, там получают пособие, но мало кто трудится медработником. Для меня это неприемлемо. В других странах такого нет, как здесь. В этом вопросе Республика Беларусь впереди всех. Очень грамотный подход руководства страны в том, что здесь сразу дают возможность работать. Всем специалистам, не только медработникам.
– Бывают ли у вас сложные случаи в профессиональной деятельности?
– Пациенты бывают с интересными клиническими случаями. Но я как врач амбулаторной практики решаю вопросы на своем уровне. Если больной более тяжелый и нуждается в стационарной хирургической помощи, то, конечно же, он направляется на госпитализацию.
– А вы не хотели бы работать в стационаре или на кафедре?
– В принципе такого желания нет. Я на своем месте.
– Есть ли у вас какие-то увлечения?
– Дома были увлечения, рыбалка и автомобиль, а здесь я посвятил себя семье и работе. Много времени и сил ушло на обустройство, налаживание быта.
– О чем вы мечтаете?
– Самая большая мечта, конечно, чтобы были мир и согласие между нашими соседними странами. Если будет мир, все остальное решится.