Меню

Строительство и ремонт дорог. Расскажем, кто работает на результат

День автомобилиста и дорожного строительства отметят водители и дорожники Беларуси 27 сентября. В канун профессионального праздника беседуем с теми, кто работает для того, чтобы дороги района были комфортными.

Объем выполненных филиалом работ за 9 месяцев 2024 года составляет 20 млн рублей, рост к соответствующему периоду 2023 года 128%.

В Смолевичском районе 688,9 километра дорог и 34 моста, которые обслуживает дорожное ремонтно-строительное управление №123 – филиал предприятия «Минскоблдорстрой». Здесь работают 149 человек, которые трудятся на растворно-бетонном узле, в промышленном карьере «Курково», на асфальтобетонной базе «Новодворье», «одевают» в асфальт и ремонтируют дороги, грейдируют, обкашивают и борются с заметами и гололедом.

Возглавляет работу предприятия депутат Смолевичского районного Совета депутатов Александр Годун.

Если мы будем и дальше идти в таком темпе – по 30 и больше километров в год, то чрез несколько лет все дороги нашего района будут комфортными для населения. Задача, поставленная нам руководством страны, – дойти до каждого

– За 2023 год мы отремонтировали 12,5 километра асфальтобетонных дорог, а в этом году к профессиональному празднику мы подходим с 32 километрами отремонтированных дорог, – делится руководитель. – Мы отремонтировали 4,3 км улично-дорожной сети и 5 придомовых территорий в Смолевичах. Сейчас ведутся работы по реконструкции участка ул. Торговой и благоустройству микрорайона Липки в г. Смолевичи. Работаем и в новом микрорайоне города: завершаем реконструкцию участков улиц Социалистической, Комсомольской, переулка Комсомольского. Накануне «Дажынак» в агрогородке Барсуки отремонтировали 17 дворовых территорий, уложен асфальтобетон на улицах Жемчужной и Молодежной. Также в этом году заасфальтирована дорога Барсуки – Яловка – Плиса, участок дороги Усяж – Емельяново, соединивший два населенных пункта. Уже приведены в порядок участок дороги Плиса – Заречье, Шипяны – Пелика Центральный – часть дороги там закатана в асфальтобетон, на другой части восстановили гравийное покрытие. В завершающей стадии находятся работы по асфальтированию дороги Аношки – Пристромы – Прилепская Усяжка. Кроме того, с привлечением филиала КУП «Минскоблдорстрой» — Мостового ремонтно-строительного управления – выполняется реконструкция моста через реку Плиса на автомобильной дороге Смолевичи – Жодино, у д. Демидова Жесть. Планируем сдать этот объект 1 декабря. В последнем квартале нынешнего года планируется выполнить ремонт дворовых территорий в Зеленом Бору. С гордостью хочу отметить, что наш филиал принимал участие в реконструкции мемориального комплекса «Курган Славы».

Летом дорожники работают весь световой день, а зимой самый тяжелый месяц для них февраль – время снежных заметов

Для выполнения вышеперечисленных работ за 9 месяцев текущего года асфальтобетонный завод предприятия выпустил 52 тысячи тонн асфальтобетонных смесей, и это на 60 процентов больше, чем в прошлом году. На растворно-бетонном узле выпущено 8 тысяч кубометров бетона. В карьере добыто 135 тысяч кубометров песка, гравия и щебня. На предприятии создана хорошая материально-техническая база, а средний уровень заработной платы за сентябрь 2024-го составил 2600 рублей.

ДорОги дОроги, но люди дороже

– Если говорить об успехах, то хвалить надо не объемы, а тех, кто за ними стоит, – наших людей, – уверен руководитель. – Все они звенья одной цепи, где важен каждый.

Средний возраст работников предприятия – 47 лет. Здесь гордятся трудовыми династиями Вершалей и Алейников – людьми ответственными, которые качественно и в срок выполняют свою работу. Особые слова благодарности – прорабу Ирине Дерван.

Ирина Дерван свою работу любит. И не останавливает ее ни то, что вокруг одни мужчины, ни то, что снежными зимними ночами надо расчищать дороги, а в непогоду освобождать дороги от упавших деревьев

– Ирина Васильевна у нас профессионал, умница, красавица и очень ответственный человек. Труд у нее нелегкий, но при этом единственная запись в трудовой, – говорит Александр Годун.

Встретили Ирину Дерван во время работы на дороге Аношки – Пристромы – Прилепская Усяжка.

– Родина послала меня в Смолевичи, – смеется собеседница. – Сама я из Гомеля, и когда стал вопрос о выборе профессии, старшая сестра привела меня к дорожно-строительному техникуму, рядом с Вечным огнем, и сказала: «Это самое красивое учебное заведение в городе, здесь и будешь учиться». Я поступила, выучилась, а в марте 1986 года с новеньким дипломом приехала к месту распределения в Смолевичи. С тех пор тружусь здесь уже 38 лет и другой работы для себя не представляю. Где бы ни была, непроизвольно оцениваю дороги, а на Смолевиччине знаю особенности каждой.

Александр Годун: «Мы работаем в такой сфере: если все хорошо, нас не замечают, а если плохо – вспоминают недобрым словом»

В один год с Ириной Дерван пришел в ДРСУ-123 машинист автогрейдера Анатолий Козловский. С тех пор у них с супругой появилось двое детей, подрастают два внука.

Встретили Анатолия Козловского, когда он выполнял ремонтное профилирование дороги от Шипян до Пелики: «Надо к зиме дорогу подсыпать, поднять, чтобы не раскисала. Чтобы людям было удобнее», – говорит собеседник

Вячеслав Голушко в ДРСУ-123 трудится уже 10 лет. Он машинист-экскаваторщик. Работает то в карьере, то на дороге. Последний год – грузит песок в карьере – по 600–700 кубометров в день.

Рекорд Вячеслава Голушко – 1700 кубометров песка в день

– Организацию определяют не объемы работ и денежных средств, а люди, – уверен начальник филиала «ДРСУ-123» Александр Годун. – Потому что от каждого нашего работника зависит качество выполняемых работ, долговечность покрытия. И сегодня я хочу поздравить всех наших работников с наступающим праздником. Желаю семейного благополучия, успехов, достойной заработной платы, долгих лет жизни и плодотворной работы на нашем предприятии.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59