Как молодой специалист справляется с трудовыми обязанностями
СЛОБОДА, Озерицко-Слободской сельсовет. Татьяне Кмит всего 22 года, два из которых она усердно работает в Озерицкослободской средней школе. Достижения героини вряд ли можно сосчитать на пальцах одной руки. Она – молодой специалист, выпускница Озерицкослободской средней школы, учитель начальных классов, классный руководитель 2 «А», активная участница многих конкурсов, состоит в резерве кадров на заместителей по воспитательной работе. А вот преданность и любовь к своей профессии появилась задолго до…
Автор Владимир Жиленков
Не только учить, но и учиться
– Еще в начальной школе я поняла, что хочу стать учителем. У меня был прекрасный преподаватель, Скуратович Тамара Михайловна, которая своим примером показала какая это крутая профессия. Затем в старших классах я еще больше убедилась в правильности выбора. Постоянно участвовала в днях самоуправления, которые проводятся в нашей школе.
К слову, Татьяна не простой молодой специалист – она целевик.
– Я очень люблю свое учреждение. Когда стоял выбор городской школы района или родной, я, не раздумывая, выбрала свою любимую школу. Здесь высококвалифицированные, активные, талантливые и самые прекрасные преподаватели. В этой школе учились моя мама, тетя, младший брат и еще один братишка учится.
Сделать выбор мало – нужно было приступать к работе. А поэтому свой первый трудовой день девушка никогда не забудет.
– Когда я впервые встретила своих детей, то была в замешательстве от того, какие они маленькие. Не понимала, что же мне с ними делать. Но когда увидела их горящие глазки, то, с каким вдохновением они пришли в школу, мое сердце растаяло… Я невероятно волновалась, ведя ребят во время линейки. Переживала, проводя первый в их жизни урок… Но в конце рабочего дня с облегчением вздохнула и поняла, что ни разу не ошиблась в своем выборе.
Несмотря на то что первое препятствие было взято, расслабляться никто не позволил. Впереди ждала адаптация.
– Для меня самыми сложными, наверное, были первые 2-3 месяца. Тогда и у детей проходила адаптация. Для них все было новое и непонятное, как и для меня. Мы вместе проходили этот сложный этап школьной жизни.
Коллеги в беде не бросят
После адаптации героиню ждала документация…
– Документация – это что-то новое, неизведанное. Были слезы, опускались руки… Но администрация и мои учителя мне очень помогали и поддерживали.
А вот на вопрос о том, нужно ли закреплять наставника за молодым специалистом, Татьяна ответила просто:
– Старший наставник – это очень важный человек для молодого педагога. Мне вначале помогала моя первая учительница. Остальные коллеги тоже невероятно поддерживали. Они меня учили и помнили со школьных лет. Все относились очень доброжелательно и с огромным пониманием.
Еще одним важным моментом остается то, что товарищи по школе активно делятся своим опытом.
– Коллеги до сих пор рассказывают свои фишечки в работе с детьми, с родителями. Подсказывают, как найти подход к малышам, что интересного сделать, чтобы ребята эти минуты урока запомнили и успешно усвоили материал.
Девушка не скрывает, что за годы работы у нее появились свои «рецепты» преподавания.
– Главное, это любить детей, а остальное, как сердце прикажет. Если дети видят, что учитель их любит, то и сами будут отдавать свое тепло. Мы с детьми пробуем разные способы контроля поведения. Это и экран поведения с разноцветными наклейками, и цветик-семицветик с опадающими из-за шума лепестками. Похвальные записи в тетрадях и обнимашки в конце дня. Это то, что мои дети очень любят. Мы часто проводим музыкальные физкульт-минутки, танцуем разные танцы и поем песни.
С родителями и гаджетами сложнее…
И если у Татьяны Кмит с учащимися сложился самый настоящий коннект, то с родителями сложнее.
– С ними действительно сложно… Что сказать? Как сказать? А как они воспримут учителя вдвое младше себя? Было много вопросов. Я и до сих пор, если честно, побаиваюсь родительских собраний.
Невзирая на страх, контакт налаживать приходится.
– Родители сейчас очень разные. Есть те, кто поддержит, поможет, адекватно отнесется к замечаниям и предложениям по воспитанию. А есть, к сожалению, и наоборот. Но хороших, ответственных и понимающих родителей, которые всегда станут на мою сторону, конечно, больше. Думаю, многие и сами вспоминают себя в первые годы работы и знают, что это такое.
Правда в учебу, так или иначе, вмешиваются телефоны.
– Современные гаджеты действительно сложная тема. Но без них дети не будут на одной волне с обществом. Если один ребенок будет рисовать и придумывать игры на листочке, а другой в это время будет это делать в телефоне, то им будет сложно найти общий язык. Я поддерживаю детей в их современных начинаниях. Кто-то снимает видео и ведет свой канал в соцсетях, кто-то любит делать красивые фотографии, кто-то рисует с помощью приложений, а кто-то создает мультфильмы и игры в телефоне и, я считаю, это имеет место.
Но во время урока, конечно, с телефонами у Татьяны Владимировны строго.
– Это не то время, когда ими можно пользоваться, а вот на переменах, пожалуйста, главное не выходить за рамки дозволенного.
Не бойся, здесь не кусают
Татьяна уверена, что любой педагог должен быть преданным своей профессии и своим детям.
– Сейчас преподаватель должен быть на одной волне с детьми. Искать интересные и занимательные приемы, чтобы ребятам было понятно и интересно. Есть масса разных пособий, приложений и видеоматериалов для современных уроков.
А с такой базой бояться отработок не нужно… Или все-таки стоит?
– Нет, это не страшно и там не покусают. Если что-то не понятно, спрашивайте и не стесняйтесь! Все были когда-то молодыми и неопытными, а поэтому с удовольствием войдут в положение и подскажут.
Кстати, героиня тоже поделилась одним секретом для будущих и нынешних молодых специалистов.
– Больше отдыхайте! Не таскайте огромные сумки с тяжелыми тетрадями. Обязательно выставьте границы своего личного времени вне работы. А если выгорели, то успокоились. Утром взяли себя в руки – и с новыми силами к новым знаниям учеников!
Небольшой блиц-опрос для Татьяны Кмит.
– Каждый сможет стать настоящим педагогом?
– Настоящий педагог – это тот, кто всей душой и сердцем горит детьми. Если ты не любишь детей, то работать с ними будет сложно.
– Как держать дисциплину в классе и стать авторитетом для малышей?
– Нужно просто быть на одной волне с детьми. Ну и ,конечно, использовать разные мотивирующие приемы для поддержания дисциплины.
– Какие задачи ставите в педагогической деятельности?
– Научить детей тому, что умею делать и знаю сама!
– Что больше всего нравится в работе учителя?
– Мое самое любимое – это горящие глаза учеников. Их восторженные крики, улыбки и обнимашки, которые сносят с ног после долгого моего или их отсутствия.
– Не жалеете, что выбрали профессию педагога?
– Нет, нет, нет и еще раз нет!
– Если бы была возможность сделать выбор заново, стали бы преподавателем?
– Определенно да!
– Планируете в дальнейшем работать в своем учреждении?
– Да, я бы хотела остаться в своей школе. Она за эти годы стала мне по настоящему родной. Как и учителя, которые сначала меня учили, а теперь стали лучшими коллегами.
– Ведете соцсети?
– Нет, это не про меня. Я лучше это время проведу с семьей, на природе или просто прогуляюсь по набережной.
Факты: Татьяна все 11 лет школы получала музыкальное образование. Ездила на различные конкурсы и концерты.
Молодой педагог мечтает о простом – хорошем здоровье, своем и своих близких, а также о крепкой и любящей семье и бегающих по дому детишках.