Новый экспонат появился на Кургане Славы — ему больше 90 лет
Новый экспонат накануне 80-летия освобождения Беларуси и Победы в Великой Отечественной войне появился на территории мемориального комплекса Курган Славы — это паровоз серии «Эм», который был построен Брянским машиностроительным заводом в 1933 году, рассказывает «Минская правда».
Раньше экспонат находился на территории военно-исторического комплекса «Старая граница» вблизи деревни Станьково.
— Из-за почтенного возраста экспоната и немалых весогабаритных характеристик, паровоз был разделен на части и перевезен на новое место установки. Этому предшествовало строительство участка железнодорожного пути для его размещения, — рассказал начальник филиала ДРСУ-165 КУП «Минскоблдорстрой» Владимир Купревич.
Масштаб проведенных работ был действительно внушительным. Только представьте: вес паровоза — порядка 38 тонн!
Советский паровоз Эм № 728-58 — наиболее удачный локомотив дореволюционной постройки — один из самых надежных в мире. Паровозы выпускались в различных модификациях, имели двухцилиндровую паровую машину, работающую на насыщенном паре, а отапливаться они могли всем, что только попадется под руку — углем, дровами, соляркой, мусором, сухой рыбой и т.д. В СССР паровозы долго были основным видом транспорта. Начиная с 1926 года на заводах строились усовершенствованные и усиленные паровозы. На них устанавливалось электроосвещение, задние автосцепки, кипятильные трубы и многое другое. Серия Эм означала «модернизированный».
Советский паровоз класса «Э» стал самым массовым локомотивом за всю историю паровозостроения. В годы Великой Отечественной войны они в основном обеспечивали перевозки на нужды армии и сыграли важную роль в обеспечении Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.
Теперь локомотив стал еще одним экспонатом выставки военной техники Кургана Славы. Для многочисленных гостей мемориального комплекса — это шанс не только познакомиться с образцами техники прошлых лет, но и прикоснуться к героическим страницам истории нашей страны.