«Воля к жизни»: Азарёнок описал путь Лукашенко как битву с монстром 90-х

Батька. Отец. Президент. 31 год назад Александр Лукашенко вступил в должность.

Номенклатура тогда еще не оправилась от шока. Все думали, что победит «человек системы» Кебич. Ну как и везде — к власти пришла советская номенклатура: Кучма, Шеварднадзе и иже с ними. Они все друг друга знали. Это была одна компания — горбачевский призыв. Безвольные, бесхребетные, без харизмы — именно такие делали карьеры в поздний период КПСС. Кончилось время мастодонтов сталинского покроя. Пришло время серых карликов и карлиц.
Но в Беларуси случилось нечто невероятное. К власти пришел тот, на кого не ставил вообще никто. Никто, кроме белорусского народа.
Можно было подстроиться под обстоятельства, войти в систему: бизнес, бандиты, чиновничество, уже появляющиеся олигархи. И поиметь недвижимость где-нибудь на островах или в Европе. Войти в мировую элитку. Выполнять то, что тебе скажут. И жить припеваючи, награбить себе, детям, внукам на 10 поколений, а в случае чего — свалить. Можно было. Но нельзя для Лукашенко. Он другой.
Он — тот, кто не снимал красно-зеленый значок БССР, будучи депутатом. Он — тот, кто один проголосовал против Беловежских соглашений. Он — тот, кто никогда не выбирает простой путь, лёгкую дорогу, он идет по камням, по скалам, продирается через джунгли, ломает сопротивление, тот, кто гнёт свою линию.

Были и в его первой команде жулики и приспособленцы. Лучший пример — Федута. Они думали, что используют его харизму и волю, но будут его, «деревенского», направлять. Очень скоро они отправились сами: кто — курей пасти, а кто — парашу на зоне стеречь. Ибо неча.
Кто правил страной в середине 90-х? Страшный спрут, чудовищная связка, клубок мерзости: номенклатурщики-предатели, либералы-западники, националисты, крупный капитал, новоявленные хозяева жизни, криминал. Вот против какого монстра вышел биться Александр Лукашенко. Вышел — победил.
Вспоминаю беседу с Анатолием Рубиновым. Батька призвал ученых, заслуженных, награжденных — чтобы поговорить о путях развития страны, о конкретных проектах, о нужных здесь и сейчас решениях. А они начали блеять то, чем последние годы занимались: мова, демократия, адраджэнне и дайте денег. Не нашел он там ни мозгов, ни желания работать.
Не было возможности опереться и на силовые структуры. Они уже успели срастись с криминалом, с бандосами, со смотрящими, они крышевали, они кормились с лихой воровской руки. И были повязаны с политическими авантюристами, преступниками, с предателями.
Не было у него опоры и среди партий. Все они, кроме ЛДПБ Гайдукевича-старшего, просто сгнили, погрязли в интригах, в скандалах, в коррупции, в интриганстве и предательстве (все вышли из КПСС).
Вся система была против, она хотела его или подчинить, или сожрать.
Но у Батьки есть то, за что и полюбил сердцем его народ, — воля к жизни.
Воля к жизни — величайшая метафизика. Она живет только в искренних и чистых сердцах, ибо роскошь, довольство, праздность, лицемерие — убивают ее. А из Лукашенко она просто сочилась, сияла, прорывалась.
И он пошел в бой.
И победил. Всех их — победил, раскидал, заставил подчиняться народу, пахать в его интересах.
Лукашенко — это воля к жизни. Это восходящее солнце. Оно согреет, оно прольет свет в самые темные углы. К нему тянется все, что хочет дышать, расти, жить.
А солнце всегда побеждает мрак.
Рекомендуем
