Как рассчитывают пенсионный стаж при работе за рубежом
Гражданам, работающим за пределами Республики Беларусь по трудовым или гражданско-правовым договорам, предоставлено право добровольного участия в системе государственного социального страхования, рассказывает osh.by.
Постановка на учет в ФСЗН осуществляется по месту жительства. Для этого необходимо предоставить заявление о постановке на учет и трудовой или гражданско-правовой договор на одном из государственных языков Республики Беларусь.
Документы подаются посредством информационного ресурса «Личный кабинет плательщика взносов», размещенного на корпоративном портале Фонда, либо через мобильное приложение «ФСЗН» в разделе – «Постановка (снятие) на учет для самостоятельной уплаты взносов».
Уплата страховых взносов
Размер взносов:
- 29 % (пенсионное страхование) от определяемого вами дохода;
- или 35 % (29 % — на пенсионное страхование, 6 % — на социальное страхование).
- Пенсионное страхование (29 %) – это пенсии (по возрасту, инвалидности, потере кормильца, выслуге, профессиональные).
- Социальное страхование (6 %) — на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ребенком в возрасте до трех лет и др.)

Справочно
Минимальная заработная плата по республике с 01.01.2026 года установлена в размере 858,0 рублей.
Минимальный страховой взнос в месяц составляет 858,00х29 %=248,82 рубля, или 858,00х35 %=300,30 рубля.
Срок уплаты взносов — не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
Чтобы в страховой стаж был засчитан полный месяц, сумма уплаченных взносов должна быть не менее 29 % от минимальной заработной платы по республике.
Право на трудовую пенсию приобретается только при наличии необходимого страхового стажа, т.е. периода уплаты взносов в бюджет фонда, – 20 лет.
Рекомендуем