Меню

Как действовать при проблемах со считыванием маркировки: пошаговый алгоритм

Как действовать при проблемах со считыванием маркировки: пошаговый алгоритм

С 1 июля 2025 года при реализации товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, субъекты хозяйствования обязаны использовать кассовые аппараты или программные кассы, которые обеспечивают считывание кода маркировки, нанесённого на каждую единицу товара, дифференцированный учёт данных о реализуемых маркируемых товарах и передачу информации о коде маркировки в систему контроля кассового оборудования. Считывание кода маркировки может осуществляться с использованием сканера штрихкода. Перечень совместимых сканеров и инструкции по настройке размещены на сайте оператора государственной информационной системы маркировки РУП «Издательство «Белбланкавыд» по адресу https://datamark.by/nastroika-skanera/.

При появлении вопросов по работе сканера штрихкода сначала зафиксируйте проблему: сделайте фотографии и/или видео, сохраните примеры кодов маркировки, которые не считываются, и подготовьте краткое текстовое описание поведения устройства и условий тестирования.

Далее обратитесь к поставщику оборудования. Передайте ему фото, видео, примеры кодов и описание проблемы; попросите проверить прошивку устройства, совместимость, конфигурацию интерфейса и дать рекомендации по настройке или замене оборудования.

Если вопрос не решён поставщиком, обратитесь к оператору программной кассовой системы, которой вы пользуетесь. Передайте оператору те же материалы: фото, видео, примеры кодов и описание. Попросите проверить приём и обработку кода в ПО кассы, соответствие форматов, маппинг полей и настройки интеграции со сканером.

Организуйте совместную отладку между поставщиком сканера и оператором ПКО: проведите прогон с контрольными кодами, при возможности подключите заведомо рабочий сканер, проверьте обновления программного обеспечения и параметры интерфейса, задокументируйте последовательность тестов и полученные результаты.

Если совместными усилиями поставщика и оператора программной кассы проблему не удалось устранить, обратитесь в Telegram‑группу, созданную оператором программных кассовых систем ООО «ЦЕНТР ПРОГРАММНЫХ ИННОВАЦИЙ», по ссылке https://t.me/+lGesgp-FhhRjNDNi. В сообщении укажите краткое описание проблемы, приложите фото и/или видео, примеры проблемных кодов маркировки, модель и версию прошивки сканера, название и версию программной кассы, контактные реквизиты и удобное время для связи.

ООО «Центр программных инноваций» готово безвозмездно консультировать субъектов хозяйствования, приобрёбших сканеры для считывания кодов маркировки, и проводить тестирование таких сканеров на своей площадке. Группа создана для оперативного решения вопросов по подключению и работе сканеров штрихкода всех типов и для оказания консультаций по сопутствующим вопросам; специалисты группы помогут либо сами, либо перенаправят к контактам, которые смогут помочь.

Рекомендуется всегда иметь под рукой несколько примеров проблемных кодов и отчёт о проведённых тестах, указывать точные модели оборудования и версии ПО при обращениях, а для ускорения диагностики использовать контрольный рабочий сканер или тестовую кассу, чтобы изолировать источник неисправности.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59