Родилась на западе, а встретила судьбу на востоке
СТУДЕНКА, Курганский сельсовет. 23 ноября этого года Леонарда и Александр МИНИЧИ могли бы отметить рубиновую свадьбу. Жаль, до празднования 40-летия семьи глава семейства не дожил 4 года. Но историю их знакомства и многолетнего брака, соединившего молодых людей из восточной и западной Беларуси, любящая супруга помнит в мельчайших подробностях.
Родом она из деревни Шашки Вороновского района, что на Гродненщине. В начале 80-х ее сестра Чеслава, окончив медучилище, получила распределение в фельдшерско-акушерский пункт деревни Студенка и вскоре вышла замуж за местного.
«А я приезжала к сестре в гости, – вспоминает Леонарда Минич. – И вот однажды села я в Смолевичах в автобус до Студенки, а Саша, мой будущий муж, тоже ехал тем же рейсом. Вошел, поздоровался, я и ответила. Мы с сестрой были похожи, и он подумал, что я – их фельдшер. Но тут в салон вошла сама Чеся, и Саша очень удивился, сказал: «Вы какие-то одинаковые». Так и познакомились. Позднее уже свекровь вспоминала, что в тот день пришел он домой и говорит: «Знаете, мама, познакомился с сестрой нашего врача, а имя у нее такое необычное – Лёля, представляете?».
А потом ходили мы на танцы в студенковский клуб. Был там свой хороший ансамбль, много молодежи было в деревне. Правда, приезжала я редко. Однажды договорился он с одной девушкой, с которой я дружила, меня навестить. И вот подружка Лена прислала мне письмо: «Мы к тебе приедем на выходных вместе с Сашей». Вот он приехал и говорит: «Приду в клуб – девушек много, а приду домой – все ты из головы не выходишь, так и стоишь перед глазами. И не спится…».
Вот так мы дружили и додружились до сватов. Приехал Саша к нам со своей мамой. А семья у нас была католическая, верующая, и даже в советское время было принято «брать шлюб», то есть венчаться. А Сашина семья не была религиозной. У них это было не принято. Но моя мама сказала: «Если не будут венчаться, Лёлю не отдам». Свекровь растерялась, а Саша и говорит: «А я согласен».
Венчались мы в древнем костеле, в литовском городе Шальчининкае. В 1984 году границ не было, а сейчас наша деревня находится в приграничной зоне. В один день мы и расписались, и повенчались. Сколько лет уже прошло, а все так помнится, словно вчера это было».