Меню
ИП Саратов Александр Владимирович

С 1 ноября – новый размер минимальной пенсии по возрасту

С 1 ноября – новый размер минимальной пенсии по возрасту
Добавить в список предпочитаемых источников Google

MYFIN рассказывает, какой минимальный размер пенсии по возрасту установлен с 1 ноября 2026 года и на что влияет этот показатель.

Какая минимальная пенсия в Беларуси

В Беларуси действуют минимальные пенсионные гарантии: трудовая пенсия по возрасту не может быть ниже установленного минимума.

По данным Минтруда, он рассчитывается как 25% наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала.

Поэтому минимальный размер трудовой пенсии по возрасту (МПВ) меняется вслед за пересмотром БПМ.

С 1 ноября 2026 года по 31 января 2027 года МПВ составляет 133,93 рубля.

При этом к трудовым пенсиям, исчисленным в минимальном размере, установлена доплата в размере 20% средней зарплаты.

После перерасчета трудовых пенсий с 1 сентября ее размер вырос до 467,33 рубля.

В итоге пенсия по возрасту в минимальном размере с учетом доплаты составляет 601,26 рубля (133,93 + 467,33).

На что влияет минимальная пенсия

Минимальный размер пенсии по возрасту используется для исчисления надбавок, доплат и повышений к пенсиям.

К примеру, доплата к пенсиям неработающим пенсионерам в возрасте 75–79 лет составляет 75% МПВ. То есть с 1 ноября такая выплата будет на уровне 100,45 рубля.

Пенсионерам 80 лет и старше возрастная доплата положена в 100% МПВ – 133,93 руб.

Фото несет иллюстративный характер

Надбавка на уход к пенсии инвалидам I группы также составляет 100% минимальной пенсии по возрасту.

А вот пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, а также другим одиноким пенсионерам, нуждающимся по медицинским заключениям в постоянной помощи, – 50% МПВ (66,97 рубля).

Кроме того, в Беларуси установлены повышения пенсий отдельным категориям пенсионеров. Например:

  • Героям Беларуси, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда – 500% МПВ (с 1 ноября 2026 года – 669,65 рубля);
  • Военнослужащим, проходившим службу в составе действующей армии либо принимавшим участие в боевых действиях на территории других государств, – 250% МПВ (334,83 рубля);
  • Лицам, награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд в тылу в годы Великой Отечественной войны, – 100% МПВ (133,93 рубля).
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59