Бесценное или без ценности? Почему социальное жилье в Смолевичах оказалось в запущенном состоянии
В одном из городских чатов житель многоэтажки на улице Заводской возмутился состоянием помещений общего пользования. По его словам, в доме, где проживают многодетные семьи, царит грязь и антисанитария.

Речь идет о многоквартирном доме в микрорайоне Юго‑Запад, сданном в эксплуатацию в 2019 году. Квартиры здесь получили граждане, состоявшие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий — в основном сироты и люди с инвалидностью.

От новостройки до запущенности
Яркий новый дом с оборудованной детской площадкой, лавочками и аккуратными тротуарными дорожками когда‑то стал настоящим украшением района. Однако за прошедшие годы от прежней красоты осталось немного.


Разрисованные фасады, выбитые стекла, грязные стены, слой мусора на полу, сломанные почтовые ящики, поврежденное ограждение на площадке — лишь часть печальной картины. Кажется, о порядке здесь забыли давно.


Работа дворников и ЖКХ
По словам коммунальщиков, сухая и влажная уборка проводится в доме по графику: дважды в месяц.
— Уборщица поддерживает чистоту в помещениях общего пользования: подъезды, лестницы, тамбуры, кабины лифтов. Остальная территория – ответственность жильцов, — поясняет начальник жилищно-эксплуатационного хозяйства Смолевичского ЖКХ Дмитрий Вашкевич.

Почему жильцы не ценят имущество
Бережным отношением к имуществу здесь и не пахнет. А судя по листовкам, развешенным на дверях подъезда, царит совсем иной «аромат».

— Мы переехали сюда шесть лет назад, — рассказывает молодая семья. — Дом был прекрасный: крепкий, с ремонтом. Но то, во что он превратился сегодня, вызывает настоящий ужас.
— Проблема не столько в работе коммунальной службы, сколько в безответственности определенной категории жильцов, — говорит одна из соседок. — Поначалу мы пытались организовать дежурства, следить за порядком, но, как показало время, это никому не нужно.

«Работа» дворника?
С сожалением эти слова подтверждают и специалисты Смолевичского ЖКХ:
— Если бы знали, сколько раз дворник, которая обслуживает территорию этого дома собиралась увольняться. Она со слезами рассказывает об очередных «выходках» хозяев, — отмечает Дмитрий Вашкевич.


На улице мы встретили жительницу этого же дома, Любовь Белановскую. Она тоже трудится дворником, но на другом участке. Квартиру здесь получили как семья, воспитывающая ребенка-инвалида.
— Это не мой участок, но иногда, проходя мимо сорящих жильцов, я делаю замечания. В ответ слышу одно и то же: «Убирай, это твоя работа», — говорит Любовь Анатольевна.

Конечно, речь идет не обо всех жильцах. Среди хозяев есть порядочные и ответственные люди, однако в одиночку справиться проблемой им не под силу.
Частая смена арендаторов
Ситуацию усугубляет и частая смена жильцов в арендных квартирах. Из-за этого под вопросом оказывается установка видеонаблюдения или работа домофона. Ведь если нет нужного количества абонентов — нет гарантии оплаты услуги.

— Повлиять на жильцов можно. Для этого составляются акты, проводятся санитарный контроль. Однако часто бывает так, что люди просто не открывают дверь, прекрасно понимая, что пришли с проверкой, — объясняет замдиректора Смолевичского ЖКХ Михаил Верин.
Коллективное обращение в ЖКХ: как перекрасить подъезд
По словам собеседника, чтобы перекрасить подъезды, жителям необходимо подготовить коллективное обращение в Смолевичское ЖКХ. Стоимость работ будет разделена между всеми жильцами и включена в их квитанции на протяжении шести месяцев.

Однако возникает сомнение: станут ли горе-жильцы ставить подпись под общим ремонтом, если им «и так нормально»?
Бесплатное не ценится
Подобные истории встречаются и в других социальных домах города. То ли дело в менталитете, то ли в отсутствии элементарного воспитания, но все чаще мы наблюдаем одну и ту же картину: люди не ценят то, что достается бесплатно.

Домофоны заработали: надежда есть
Кстати, на следующий день после нашего визита в доме заработал домофон. И хочется верить, что этот шаг хотя бы немного поможет сохранить порядок в подъездах и станет началом перемен.

Рекомендуем