Меню

Как организовать дифференцированный учет при продаже товаров

Как организовать дифференцированный учет при продаже товаров

Министерство по налогам и сборам напоминает: если вы торгуете определенными видами товаров или у вас крупный магазин, обязателен дифференцированный учет. Это значит, что кассовое оборудование должно «знать» точное наименование, количество и цену каждого товара при продаже.

Кто обязан вести такой учет:

  • магазины с торговой площадью от 200 м² (если не сельская местность или Duty Free);
  • все торговые точки, продающие маркируемые товары (указаны в постановлении №1030 от 29.07.2021).

Как считать торговую площадь?

Учитывается:

  • зал с витринами и кассами,
  • примерочные,
  • зоны демонстрации товаров.

Не учитывается:

  • склад и подсобки,
  • помещения для сотрудников,
  • камеры хранения за пределами торгового зала.

Что делать предпринимателю:

  1. Проверить, обязаны ли вы вести дифференцированный учет (по площади и/или ассортименту).
  2. Установить кассу, поддерживающую такую функцию.
    Список подходящих моделей — на сайте МНС.
  3. Создать товарную базу:
  • название,
  • цена,
  • количество,
  • GTIN (если товар должен быть промаркирован).
  1. Обеспечить синхронизацию с учетной системой (если работаете с внешней базой).

Когда GTIN не нужен:

Некоторые товары не подлежат обязательной маркировке (например, авторские работы, фасованные продукты, мебель, ювелирка, военная продукция и др. — полный перечень в Положении №748). В таком случае учёт ведётся без GTIN.


Дополнительно:

  • Если на товаре нет GTIN, его можно получить через Ассоциацию GS1 Беларусь и внести в систему ePASS.
  • Лучше заранее обговаривать с поставщиками, чтобы они поставляли товары уже с нужной маркировкой.

Подробнее об идентификационных кодах, GTIN и ePASS — на сайте gs1by.by

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59