Узнали, почему молодой специалист выбрал профессию учителя и остался работать в школе
ДРАЧКОВО, Драчковский сельсовет. В 2022 году дружный, тогда еще преимущественно женский, педколлектив Драчковской школы пополнился еще одним учителем, что немаловажно – мужчиной. Именно в это учреждение образования по распределению был направлен молодой специалист Сергей МАКАРОВ.
Срок отработки Сергея истек, но молодой человек по-прежнему трудится в школе. Он – педагог социальный и классный руководитель 9-го класса.
– Когда пришло время выбирать профессию, решил пойти вслед за братом в педуниверситет. Он учился на факультете социально-педагогических технологий БГПУ им. М. Танка. Туда же поступил и я, – рассказывает наш герой. – Не думал, конечно, что меня направят в школу. Факультет наш больше рассчитан на подготовку специалистов для территориальных центров. Брата, кстати, в ТЦСОН распределили, а я отправился в школу. Сейчас считаю, что мне повезло больше: с детьми работать, на мой взгляд, куда интереснее.
Местом распределения Сергея стала Драчковская школа. Что примечательно, живя в Кулешовке, которая находится не так далеко от Драчково, молодой человек ни разу не бывал в самом агрогородке и даже не слышал о нем.
– Я родился в Озерицкой Слободе, а когда мне было 3 или 4 года, мы переехали в Кулешовку. В школе учился в Минске. Когда узнал, что надо ехать в Драчково, я очень удивился, ведь никогда о нем не слышал. Поэтому первым делом посмотрел в интернете. Прочел, что это агрогородок с населением в 900 человек, что здесь есть школа, Дом культуры и 2 памятника. В первый раз я сюда приехал 15 августа 2022 года. Школу нашел легко, но дорогу пришлось спрашивать у местных, – рассказывает учитель.
Первое впечатление, по словам нашего героя, оказалось хорошим. В коллективе молодого педагога встретили тепло и радушно.
– Конечно, первое время было непривычно, ведь находиться в преимущественно женском коллективе до этого момента мне не доводилось. И еще потребовалось время, чтобы вникнуть в рабочий процесс. Это было для меня в новинку. А потом все стало на свои места: и в работе разобрался, и еще один педагог-мужчина в школу пришел, – улыбается Сергей.
Классное руководство молодому учителю доверили в прошлом году. В этом году ученики Макарова перешли в 9-й класс. Коллектив его подопечных довольно большой: 16 человек, причем 13 из них – юноши.
Педагог очень хвалит своих ребят и девчонок и говорит, что за это время успел здорово к ним «прикипеть»:
– Мы выстроили хорошую коммуникацию. Я очень рад, что они видят во мне не только наставника, но и друга. Могут поделиться своими проблемами, переживаниями. И я всегда стараюсь им помочь.
Сергей признается, что работать ему больше нравится со старшеклассниками:
– С ними просто: они четко понимают, что им нужно. За то время, что я знаю ребят, они заметно повзрослели. Интересно и с другими ребятами, просто нужно больше внимания уделять дисциплине.
О своем решении остаться в школе и продолжать трудиться Сергей нисколько не жалеет. Есть планы развиваться в профессии.
– Пришло время получать категорию, поэтому планирую заняться подготовкой после Нового года, – говорит педагог.
На вопрос, мужская или женская это профессия – учитель, Сергей улыбнулся:
– Я считаю, что мужчины должны быть и в семье, и в школе. Школа – это ведь тоже одна большая семья. И ребенок, когда растет, развивается и взрослеет, должен видеть разные модели поведения: и женские, и мужские. В семье за женские модели отвечает мама, за мужские – отец. То же самое в школе: здесь для мальчишек большую роль играют именно мужчины-педагоги. На своем личном примере они показывают, какими могут быть представители сильной половины: если дал слово, надо его сдержать. И так далее. Поэтому, на мой взгляд, да, мужчины в школе очень нужны.