Меню

Коррупционная пандемия без масок

Мы со всей наивностью советского совестливого человека погружались в сицилийские страсти культового фильма и сопереживали самому честному комиссару Италии — красавцу Коррадо Каттани. А в это время коррупционный спрут родственных интересов, номенклатурного братства, а главное сплав алчности, выращенной безбожной эпохой и вседозволенностью, разрушительно навязанной новыми западными друзьями, окутывал коридоры власти и заводских контор, кабинеты завмагов и милицейских начальников.  «Для демократии коррупция, что смазка для мотора», — говорили герои итальянского сериала, демократия — ширма для тотального узаконенного разграбления народных богатств, — поняли нувориши эпохи перемен.

Автор Евгений Пустовой

Спрут по телевизору и в реальности  

 Белорусский зритель сопереживал и скорбел — «Каттани убит», но под звездой Овального зала всходила наша местная звезда борца с коррупцией — депутата Лукашенко. И это было не кино. Это была реальность.  Его простой говор подкупал родным звучанием, а за смелостью, с какой он разоблачал тогдашние элиты, стояла народная сила и всенародная поддержка. Тогда, слушая Лукашенко, каждый понимал, что словами депутата говорит его негодование. Белорусы быстро наелись мнимых западных свобод, белорусам хотелось обычной правды и справедливости. А начинать надо было с борьбы с коррупцией. Она — признак слабой государственности, а в итоге падения нравов и неверия в будущее, что приводит к тотальному мздоимству. Оправданий много: «все берут», «я что, один такой». Все крах: и государства, и веры в силу власти. Богатствами управляют не самые лучшие люди народа, а страной — чужеземцы.  Яркий пример — Украина, но не только Украина.

 Беларусь эта чаша минула.   Войну коррупции Лукашенко объявил еще в начале 90-х. Когда, что называется, это становилось привычным явлением.  Это проказа прошла бы сверху до низу. И Беларуси бы уже не было. А тогда, в 90-х выступить против коррупции — во-первых, надо было быть очень смелым, во-вторых, нужно было стратегически мыслить, чтобы увидеть угрозу. Сначала бы продали все в частные волосатые руки, а затем — страну в руки иностранцев. Коррупция — это не политическое явление, а общественное. При любом строе в любой стране, а что было бы без батьки.  И борьба с ней — это не популизм Лукашенко, это один из столпов нашей государственности.  Это патер батьки. Это признают даже самые ярые оппоненты Лукашенко. Это понимают все.

Минувшее совещание с Совмином Президент начал остро: «Для разминки вам надо предоставить некоторую публичную информацию. Чтобы представляли, с чего начинается обычно рабочий день у Президента. Печально, но факт. Когда-то я предупреждал всех. Уверен, что и за столом присутствуют люди, которые не в первый раз от меня слышат фразу: «Лучше бедным, нищим на свободе, чем богатым в тюрьме». Широко разошлась эта фраза в нашем государстве среди народа, — отметил Глава государства. — Как вы понимаете, я это не напрасно говорил. И я очень не хотел бы, чтобы меня в очередной раз не то упрекали, не то напоминали, что перед каким-то электоральным циклом или во время его я сажусь на антикоррупционного коня. Правда, умные журналисты давно заметили, что Лукашенко давно на нем уже — лет 30 — сидит. Я не забыл, откуда я пришел. Я видел всю эту несправедливость. Коррупция — это ржавчина нашей экономики, наносит жесточайший ущерб нашему государству. Не только в экономическом, но и в политическом плане». 

Справедливость как ответ глобальному миру

Этот разговор по душам с Совмином был острым. Откровенным.  Президент не раз уже подбирал столько эпитетов и призывов — надо выкладываться, если хотим быть в будущем, иначе и в истории не останемся. Перевернут страницу — и все.

Китай — скупает мир, коллективный Запад пытается влюбить в себя планету, а наша фишка — это справедливый мир.  Мир может быть справедливым только без коррупции. Чтобы у всех были равные возможности, чтобы нельзя было откупиться от суда, чтобы виновные были наказаны, чтобы суставы меняли без взяток, а молочно-товарные комплексы строили лучшие фирмы, а не те, кто купил государственный заказ.  Или разбазаривание общих денег, или обида людей.

Все мы хаем беглых, и жесткие пропагандисты, и либеральные блогеры.   Легко бить в 24-ом по тем, кого уж с нами нет и далече.   Но беглые там, за кордоном. А здесь с нами — в одних колонах, на одних собраниях мандаты поднимают, на одних концертах песни подпевают и плачут, и аплодируют и… берут. На железной дороге — в эквиваленте стоимости самолета.

«В тайниках в квартире и в загородном доме фигуранта изъяты денежные средства на сумму более $3,2 млн. Это пока только нашли. Железная дорога — первый заместитель…

Факты на столе, лихоимцы и мздоимцы — в тюрьме

«У меня закон один давным-давно: факты на стол! И вот они приносят эти факты. Каждое утро у меня на столе определенный стос документов о всех проделках. И я же вам намекал: не лезьте, не берите чужое. Не трогайте, это не ваше. Тайной в Беларуси это не будет. Мне получилось привить соответствующую вакцину для нашего народа, который вообще не терпит коррупции и воровства», — не раз предупреждал Президент.

За тысячи долларов выделяют земельные участки и выдают подряды, за десятки тысяч долларов — привлекают иностранные компании для работ      по строительству, реконструкции, модернизации высоковольтных подстанций на территории Беларуси. А потом население страдает от веерных отключений света. Кто ж будет контролировать тех, кто заплатил. А какой удар по имиджу страны! Хуже удара током.

Столичные дорожники и даже управленцы из Управделами Президента если берут, то обязательно попадутся.  Это же дорога с финишем. А ведь набивают не только свой карман — сколько вреда приносят. Там нет одного, там —второго. Сколько не рассказывай — не доходит.  Деньги притупляют не только совесть  

Закольцовывая статью визуализацией, хочется вспомнить очень проникновенный видеоролик от налоговой инспекции. Забрать скальпель у хирурга во время операций или кусок хлеба из рук социального сироты — взяточники делают то же самое.  

Откровенность — черта Лукашенко-человека. Откровенность — политический стиль Лукашенко. Был, есть и будет. В стране стартовала новая электоральная кампания. Президент снова отказался от политтехнологий, а ведет откровенный диалог с белорусами. Просто выполняет свою миссию. Историческую миссию служения белорусскому народу. «Больше я вас уговаривать и просить не буду. Шаг влево, шаг вправо — к стенке поставим. Публично вам заявляю. Как вопросы какие-то решить — ну просто беда: сам определяешь вопросы, сам ставишь задания и сам едешь проверяешь и потом делаешь вместо вас. Последний разговор с вами. Какая бы электоральная кампания ни была. Я вам уже как-то говорил иногда. Я тут особо не парюсь по поводу того, поддержите вы меня или нет. Я договорюсь с белорусским народом. Я найду с ним общий язык. Я три десятка лет нахожу с ним общий язык. А вот вы подумайте, с кем вы будете работать», — заявил Глава государства.   

Это так напомнило тот ковидный предвыборный период. Не церемонился: ни с Правительством, ни с международными институтами, смело пошел даже против мейнстрима. И оказался прав. Это Характер. Это Лукашенко. Он масок не носит. Только так можно победить коррупционную пандемию.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59