Турчин: БЕЛДЖИ — пример того, как за короткий срок опередить лидеров
Председатель Миноблисполкома Александр Турчин на Днях Минской области на ВДНХ в Москве рассказал журналистам о том, как завод БЕЛДЖИ за короткое время смог опередить лидеров, как БЕЛАЗ, и стать одним из ведущих автомобилей на российском рынке.
— Вы знаете, вот опять же можно говорить о цифрах, ведь сегодня в стоимостном выражении объемы производства БЕЛДЖИ, они больше, чем у БЕЛАЗА. Вот такие цифры прошлого года. Да, они не дотянули до Белкалия, но поверьте, уже это отставание не столь разительное и большое. Для нас, как для руководства Минской области, я вспоминаю свой первый приход в Минскую область в 2010 году. И, конечно, Белкалий занимал там просто огромный удельный вес в промышленном производстве, в валовом региональном продукте. И вот любое, что касалось Белкалия, очень серьезно влияло на экономику страны. Причем были периоды различные, вы помните сложности. И вот основная из наших задач была диверсификация этого производства, чтобы сегодня от работы одного предприятия не зависела вся область. И поэтому вот БЕЛДЖИ — это такой яркий пример, который вот, да, создавая это предприятие, ну вот прошлый год, текущий год, оно с нее показало, что новое производство способно опережать лидеров, как говорил сегодня Дмитрий Николаевич Крутой, лидерам будет тяжело, все тебя хотят обогнать. Ну, я хочу сказать без какого-то лукавства, китайские автомобили, они по качеству не то, что было 10 лет назад. Наверное, китайские автомобили китайскими назвать сложно, потому что сегодня та же компания Джили, она входит в состав акционеров многих известных автомобильных компаний по всему миру. Поэтому я уверен, что у компании отличное будущее, в том числе с продажами на российском рынке. И это тоже одна из важнейших задач. Это насыщение внутреннего рынка и модельный ряд, сегодня постоянно расширяется. На самом деле, я, как председатель облисполкома, доволен работой.