Меню

«Стабильность и уверенность в завтрашнем дне не променяю на другое»

СМОЛЕВИЧИ. Если человека какая-либо проблема приводит в здание Смолевичского РОВД, то первым его встречает оперативный дежурный оперативно-дежурной службы. И вполне возможно, что им будет майор милиции Евгений Александрович ПАНАСИК. Всегда с улыбкой, внимательный, готовый объяснить или проводить. Это очень важно, ведь входящий в здание милиции, как бы там ни было, чувствует себя настороженно.

А между тем у Евгения Александровича довольно богатый для оперативного дежурного послужной список.

Накануне празднования 100-летия со дня образования отдела наш разговор с майором милиции о тонкостях работы в оперативно-дежурной службе.

– Евгений Александрович, как вы попали в районный отдел внутренних дел?

– В Смолевичский РОВД я пришел служить в 2003 году после окончания техникума. Начинал рядовым милиции в патрульно-постовой службе. На тот момент в нашем отделе было такое структурное подразделение. Немного позже ППС не стало, а теперь она начала возрождаться.

– Как сложился ваш дальнейший путь?

– На момент поступления на службу я учился на заочном отделении Академии МВД. Учился и служил на сержантской должности. После патрульно-постовой службы стал помощником дежурного в оперативно-дежурной службе. Получив высшее образование, стал офицером и проходил службу на должностях, которые ближе всего к людям: был участковым инспектором и оперативным работником. Длительное время являлся старшим инспектором тылового обеспечения. Сейчас прохожу службу в качестве старшего оперативного дежурного.

Оперативный дежурный хорошо должен знать весь район. Он решает: кого направить на вызов, куда и как скоро…

– Не скучаете по работе «в поле»?

– Да жалеть, на самом деле, не о чем. Трудиться везде надо. В милиции все поставлено так, что работа есть в любом отделе. И ее нужно качественно выполнять. На сожаление просто не остается времени. И я считаю, что со временем надо что-то менять. На одном и том же месте, мягко говоря, приедается и становится не так интересно. Все-таки это какое-никакое, но развитие.

– Можно ли сказать, что участковым инспектором работать сложнее, нежели в оперативно-дежурной службе?

– Правильнее будет сказать не сложнее, а ответственнее. Каждый день в работе участкового инспектора приходится вести диалог с людьми. Если ты где-то ошибаешься, неправильно скажешь или посоветуешь, это может в какой-то мере и степени отразиться на жизни человека. Еще один момент – нужно днем и ночью постоянно быть на связи. Без этого в работе участкового никак. Если подходить по-другому, в моем понимании, результат будет неважный. Я обслуживал сельскую местность, а там у населения немного другой менталитет, чем у городских жителей, на участкового рассчитывают и днем, и ночью.

– Вы когда-то уже работали в ОДС?

– Да, в самом начале. Но я был помощником. А у него другие функции. Вообще, служба ОДС состоит из старших оперативных дежурных и помощников. Старший оперативный дежурный – это офицер, как правило, со стажем службы, у помощника – сержантская должность. Обычно это молодой сотрудник, который только познает азы, зачастую не имеет высшего образования.

Это на первый взгляд кажется, что работа оперативного дежурного – самая легкая в реестре милицейских обязанностей. Но случайные люди в оперативно-дежурной части – редкость…

– Поменялось ли за это время что-то в работе оперативных дежурных?

– Да, с внедрением новейших технологий эффективность нашей деятельности изменилась в разы. Это видно и по отчетам, и по показателям. У нас стало намного больше возможностей изобличить правонарушителей и преступников.

– С чего начинается смена дежурного?

– Приходя на службу, все сотрудники проходят обязательный контроль, инструктаж. Далее предыдущая смена доводит сводки и оперативную обстановку. После я спускаюсь в изолятор временного содержания, проверяю, сколько лиц задержано, по каким категориям, определяю их дальнейший путь. И непосредственно приступаю к своим обязанностям: контроль вооружения, прием сообщений и звонков, подача телеграмм, направление нарядов, в принципе, организацией всей деятельности РОВД.

Ведь дежурный первым получает сообщение о происшествии, первым реагирует на него. И, наконец, первым квалифицирует правонарушение

– Выходные и праздничные дни для вас проходят напряженнее, чем будни?

– Загадывать сложно. Летом происшествий бывает в разы больше. Во многом это связано с местами, где люди отдыхают, расслабляются. К сожалению, это не всегда проходит гладко. В этом году много утоплений. Сотрудники милиции проводят значительную профилактику, но несчастные случаи все равно имеют место быть. Осенью и зимой потише, но никогда не угадаешь, как пройдет твоя смена. Понятно, что к дежурству в выходной мы готовимся как к более напряженной смене.

– Часто ли в дежурную часть звонят люди с особенностями психофизического развития или хулиганы?

– Раньше таких людей было больше. Теперь для них стали жестче штрафы, и, видимо, они опасаются. Но как говорит один наш старослужащий, у каждого дежурного есть такой человек, который каким-то образом угадывает смену и звонит. Но ко всем людям мы относимся с пониманием.

– Как вам удается не раздражаться, не злиться?

– На этот вопрос вам, наверное, однозначно не ответит никто из сотрудников. Раньше, когда был моложе, ярче реагировал на любые раздражители и провокации. Но со временем начинаешь больше ценить свои нервы, потому что доказать кому-то что-то практически невозможно. С годами меняется подход: ты все воспринимаешь менее остро и просто делаешь так, как надо делать. Выдерживаешь паузу и не реагируешь на раздражители.

– Скажите, любой сотрудник может проходить службу в ОДС?

– Далеко не любой, потому что нужен опыт работы в других службах. Хорошо, если ты владеешь навыками участкового, оперативника, следователя, которые работают на месте происшествия. Это намного упрощает руководство нарядами и понимание того, куда и кого направлять.

– Сколько звонков в день поступает в оперативно-дежурную службу?

– В среднем по нашему РОВД «норма» – около тридцати сообщений за сутки дежурства в летнее время. Когда-то больше, когда-то меньше. Конечно, когда их количество подходит к пятидесяти, то такие сутки не пожелаешь никому.

– Часто ли звонят по ошибке?

– Да, бывает, звонят на самом деле в скорую или пожарную. Мы к таким звонкам относимся с пониманием. Ведь люди набирают номер в стрессовом состоянии. К тому же такие звонки легко перенаправить.

Супруги служат вместе

– Как удается переключиться от работы, отдохнуть после суток?

– Все просто. У меня полное взаимопонимание в семье. Супруга тоже работает в РОВД, но в качестве гражданского сотрудника, занимается статистикой. Она видит, как я себя чувствую, и дает возможность отойти от домашних дел, отдохнуть после суток. Да и за столько лет я научился оставлять работу на работе и переключаться. А имея свой дом, всегда есть чем заняться.

– С супругой вы работаете в одном месте? Это доставляет какие-то сложности?

– Мы на работе не видим друг друга. Только когда я на смене, и она приходит и уходит с работы. У каждого свои задачи и не одна, поэтому мы пересекаемся крайне редко. Большой полюс, что жена понимает напряженность моей работы и где-то может что-то посоветовать.

Залог семейного счастья – две дочери

– Есть ли у вас какое-то хобби?

– Да, это обустройство нашего дома, который мы возводили половину своей сознательной жизни, и нашего приусадебного участка. Эти заботы отнимают много времени и сил, а еще прекрасно отвлекают от рабочих мыслей.

– Никогда не жалели о выборе профессии?

– Оглядываясь назад, можно сказать, что нет. Да, некоторым моим сверстникам, возможно, удалось добиться чего-то большего, например, достатка, но стабильность, уверенность в завтрашнем дне, которые у меня есть сегодня, я не променял бы ни на что другое.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59