«Первое время будет сложно»: задали 7 вопросов молодому специалисту
ПРИЛЕПЫ, Озерицко-Слободской сельсовет. Полина ШУНЬКИНА в Прилепскую школу прибыла на отработку несколько лет назад как целевик. Она преподает английский язык и является классным руководителем. Девушка не понаслышке знает, как справляться с задачами молодого специалиста. Задали несколько вопросов и выяснили, так ли страшна отработка, как ее малюют?
Автор Владимир ЖИЛЕНКОВ
– Стоит ли бояться отработок и направлений в район?
– Нет, не стоит. Во-первых, это не глубинка. Сама езжу из Минска каждый день на маршрутке. Во-вторых, здесь легче учить. Все-таки классы маленькие и проще удержать внимание детей. В-третьих, ребята ничем не отличаются от столичных. Есть те, кто учится и кто не учится.
– С какими проблемами можно столкнуться?
– Единственная проблема – это переходный возраст детей. Они пытаются протестовать и доказывать свою точку зрения. Многие считают, что язык – это что-то легкое и ненужное. Есть ребята, которые стесняются.
– Как поддерживать дисциплину в классе?
– Я даю возможность ученикам говорить о себе. И когда они это делают, то понимают, что важны и нужны. А это прокладывает путь к сердцу и, соответственно, позволяет наладить дисциплину.
– Как стать авторитетом для детей?
– Поначалу ребята приходили и говорили, что я похожа на школьницу. Но со временем стали слушаться, да и слабину не даю, стараюсь держать в узде.
– Как бороться с актуальной проблемой в виде телефонов?
– Я больше за честность. Если списал – скажи. Если не выучил или забыл – скажи. Стараюсь объяснять, почему нельзя сидеть в телефонах на уроках и списывать из интернета. Есть специальная коробка для гаджетов, но в нее собираю их редко. Все-таки большинство детей понимающие.
– Как заинтересовать ребят в изучении языка?
– Помимо занятий, у меня свой школьный кружок по английскому. Я даю уроки на платной основе. Заинтересованные в изучении языка дети ходят, которые не хотят учить, постигают только учебную программу. Насильно мил не будешь, но при этом не стоит забывать об обязанностях, которые есть у школьника.
– Что бы посоветовали молодым специалистам?
– Набраться терпения. Потому что первое время будет сложно. Ты не понимаешь, что делать, как делать, откуда ждать помощи или не ждать вовсе.