Черви в рыбе и прошлогодний сыр. На что жалуются смолевичские покупатели

СМОЛЕВИЧИ. В сети появились фотографии, где потребители жалуются на некачественный товар.
На одном из фото подпись: «Купила минтай замороженный в Белмаркете г. Смолевичи, а там черви». Другой пользователь рассказывает о покупке товаров в ТЦ «Грин». На снимках запечатлены разбитое куриное яйцо, сыр, изготовленный в 2024 году, а также печень «с подходящим сроком годности».
Чтобы разобраться в данной ситуации и выяснить почему на прилавках представлены некачественные товары, мы обратились в торговые объекты.


— В первую очередь хочется отметить, что на снимке нет чека, подтверждающего покупку в «Белмаркете», — рассказывает директор магазина Галина Знак. – Это может быть любое фото из интернета, абсолютно не относящееся к нашему объекту. Жалоб по поводу испорченного минтая от покупателей не поступало.

По словам собеседницы, в магазине четко выстроена система приемки и выкладки замороженной продукции. Поставка товаров организована раз в неделю. Не размораживаясь, продукция перемещается в морозильные камеры.


— За все время работы магазина в книге жалоб и предложений нет ни одной записи об испорченных товарах. Чаще люди недовольны долгим ожиданием помощника на кассах самообслуживания. Сейчас мы работаем над этим вопросом, — отметила Галина Знак.

Ситуацию в «Грине» прокомментировала заведующая отделом розничной торговли Елена Акимова.

— Покупательница действительно оставила запись в книге жалоб и предложений. Запись сделана 13 марта, на тот момент все продукты были с действующим сроком годности. Внешний вид товара, не устроивший покупательницу, это ее личная оценка. Заводская упаковка печени была в надлежащем виде, неповрежденная, промаркированная.

По словам Елены, иногда в магазине действительно встречаются некачественные товары. В таком случае покупателям рекомендуется обратиться к администратору.

— Мы не снимаем с себя ответственности, ситуации действительно бывают разные, — отмечает собеседница. – Конкретно в этом случае мы вернули деньги покупателю.

Оценку происходящим событиям дала и специалист Смолевичского районного центра гигиены и эпидемиологии Ирина Алексейчик.
— Фото не позволяет подтвердить факт нахождения в «Белмаркете» испорченной продукции. В магазине имеются документы, удостоверяющие качество, соблюдены условия хранения. Жалоба в «Грине» также безосновательна: товары не были просрочены.
Специалист отметила, что потребитель вправе попросить провести лабораторные исследования продукции. Для этого необходимо составить письменное обращение в центр гигиены и эпидемиологии. Специалисты выезжают, смотрят, делают идентификацию продукции, составляют акт отбора и отправляют на лабораторные исследования.
— Определить наличие червей по фотографии невозможно, — дополняет Ирина. – Если заявление, зарегистрированное в письменном виде, подтвердится, к юридическому лицу или ответственному должностному лицу будет предъявлено административное взыскание в виде штрафа.
Рекомендуем


