Жительница деревни Станок-Водица поделилась воспоминаниями о военном времени
СТАНОК-ВОДИЦА, Заболотский сельсовет. Отец Елизаветы ГРИГОРЬЕВОЙ, жительницы деревни Станок-Водица, был военным офицером. После ранения его комиссовали, и Михаил Гуринович ушел в партизанский отряд. За это дом, где жили ее бабушка и дедушка, во время войны сожгли немцы.
– Мой брат, ему в начале войны 7 лет было, как-то пошел в лес за патронами и гильзами. Дети с ними тогда играли, – вспоминает сельчанка. – Возвращался, началась бомбежка, он прятался возле креста. Бабушка нашла его там раненым. А потом из Подыгрушья пришел полицай, сказал, что это сын командира партизанского отряда и выстрелил ему в живот. Уже после этого наш дом сожгли.
В семье Гуриновичей было семеро детей, трое из них погибли во время войны.
В послевоенное время отец Елизаветы Григорьевой восстанавливал спиртзавод в Гродненской области. Семья поехала за ним. Там Елизавета пошла в первый класс. После того, как завод восстановили, Гуриновичи вернулись в Станок-Водицу, построили здесь дом.
– Мой муж из Борисова. Приехал сюда работать на завод, а я в то время трудилась в магазине, – продолжает рассказ Елизавета Михайловна. – Познакомились, а в 1961 году свадьбу сыграли. Могли переехать в Минск, но мужу моему очень нравилась деревня, особенно рыбалка и охота.