Новый староста Прилеп. Минчанка переехала в деревню и не пожалела
ПРИЛЕПЫ. Анна ЛИЦКЕВИЧ переехала из города в деревню 11 лет назад и обосновалась в доме своей бабушки. Сейчас она умеет делать сыр, сдает а-фреймы, организует субботники, а недавно ее назначили старостой деревни.
– Аня, первый и определяющий вопрос: почему ваша семья сменила комфортную городскую жизнь на деревню?
– В детстве все мои каникулы проходили здесь, в Прилепах, и уезжала я домой со слезами. Когда выросла, поступила на IT-специальность в техникум предпринимательства. Там же учился и мой будущий супруг. Вскоре я поняла, что это не мое, и перевелась на экономическое отделение. Продолжая учебу в вузе, решила стать бухгалтером-экономистом. Юра постигал IT и в вузе. Но все-таки и он из этой сферы ушел, открыл свое дело по производству мебели из массива. Практически все в нашем обновленном доме сделано его руками. Мы поженились в 2008 году, а в 2011-м родилась наша старшая дочь Кира. К этому времени мы благоустроили бабушкин дом, создали все удобства. А 11 лет назад я стала задумываться о переезде. Юра – городской житель. Идея жить в деревне ему не очень улыбалась. Но вот как-то перед Новым годом я сказала: «А давай попробуем». Он согласился, и мы быстренько, чтобы отрезать себе пути к отступлению, сдали квартиру в Минске. Так началась наша жизнь в деревне.

Юра, у нас тройня!
– Не заскучали?
– Точно нет. В 2016 году у нас появился Ярослав. С маленькими детьми не заскучаешь! А еще у нас был участок под ЛПХ, а у мужа – много работы, косить он не успевал, и я подумала: «Чтобы не было травы, нам нужны козы». И вот приехали мы за нашими козочками, несем уже их в машину, и тут я оборачиваюсь к продавцу и спрашиваю: «А когда молочка-то уже ждать?». Его выражение лица я не забуду никогда… Через несколько месяцев мы привезли наших «девчонок» на свидание к его нубийскому красавцу. Вскоре одна их козочек принесла нам потомство. Осчастливила она нас прямо на Пасху. Я была как на иголках. Мой вопль «Мама, началось!» слышала, наверное, вся деревня. Следом за мной с криком «Юра, тряпки!» бежала мама. И вот, когда все свершилось, я вынесла мужу в коробке трех козлят-мальчиков и сказала: «Юра, у нас тройня!».



Потом я решила заняться сыроварением. Адыгейский сыр получился с первого раза. А вот с твердыми пришлось помучиться. И все-таки я научилась. В течение года в отдельном, специально купленном для этих целей подержанном холодильнике стали появляться головы твердого сыра и мой любимый фету в оливковом масле. Самый выдержанный сыр у меня хранился год. Но недавно нам пришлось отказаться от козочек. И пока на хоздворе у нас живут «динозавры» (так я называю своих индюшат), куры и перепелки. Летом берем на постой двух барашков. В планах еще и кроликов завести. Потому что в наши домики-а-фреймы приезжают семьи с детьми, и хочется, чтобы малыши имели представление о домашней живности.




– И вот мы плавно перешли к вашим треугольным домикам.
– Обзавестись своими а-фреймами я мечтала несколько лет. Прошлой зимой окончила онлайн курсы по ландшафтному дизайну и сделала проект гостевой зоны. Этим летом один из домиков мы уже сдавали посуточно. Стоило это 450 рублей. С ролью эдакой бизнесвумен я одновременно стала выполнять и роль уборщицы: изо дня в день надо было стирать белье, убирать территорию к приезду новых гостей. Сейчас мы делаем внутренние работы во втором домике.
– Знаю, что вы успели поработать в Прилепской школе.
– Да. Я была библиотекарем всего год. За это время мы там сделали ремонт, завезли мебель. Но мне было мало: устраивала праздники, наряжала елку в детском саду. Все нравилось. Однако в связи со сдачей домиков пришлось оформить ИП и совмещать это с работой в школе стало уже невыгодно. Но дел у меня хватает. Наш девятилетний сын – особенный ребенок, и мы часто ездим к специалистам. К сожалению, когда он был маленьким, я отказывалась принимать то, что он не такой, как все. В 2 года у него были все признаки аутизма. И когда в детском саду (я возила его в город) воспитатели стали обращать на это внимание, я рыдала, но не соглашалась. Теперь четко знаю: чем раньше примешь эту ситуацию, тем раньше поможешь своему ребенку. В 5 лет, когда мы попали на комиссию, нам четко сказали, что аутизма у ребенка нет. Сейчас Ярослав уже вполне самостоятельный мальчик, но мы продолжаем работать с врачами и педагогами.
– А еще у него есть особенно верный друг…
– Да. Это наш пес Арнольд. Мы нашли его в деревне совсем крошечным щенком. Вышли с сыном из машины, и Ярик закричал: «Щеночек, щеночек!». Так у нас появился пятый член семьи. А любимец дочки – кролик Пушуня. Кира полностью за него отвечает: и кормит, и на прививки возит.

– Ваши дети учатся в сельской школе. Как вам?
– Очень нравится. Жалею, что не сразу отдала туда дочку. Детей в классах меньше (в Соколе было под 40 человек), а знания, конечно, гораздо лучше.
Зачем становиться старостой
– Анна, недавно вас назначили старостой деревни. Как это произошло?
– Поначалу я и не знала, что такое есть. Просто мне хотелось то на водохранилище уборку организовать, то кустарник у школы высадить, то лавочки и урны поставить на детской площадке. Но из руководителей я знала только директора школы Дмитрия Трощенко, поэтому к нему первому и пришла с предложениями. Мы поехали к председателю сельсовета (в то время на этой должности работал Дмитрий Кудин) и попросили помочь с кустарниками. К нам прислушались, и мы получили 1000 кустов пузыреплодника! Сажали втроем: я, Дмитрий Трощенко и наш активист, староста деревень Пристромы и Вишня Сергей Таболин. Он много и безвозмездно делает для Прилеп и близлежащих деревень. Весной мы организовали субботник на водохранилище: пришли 30 человек! А осенью подключился и актив сельисполкома во главе с новым председателем Владимиром Мурашко. Потом мы привезли и установили лавочки и урны, выделенные деревне ЖКХ. То, что делали, выкладывали в вайбер-чат. И одной из тех, кто меня поддерживал, была Любовь Васильевна Дашук. Как оказалось, староста деревни. И вот как-то она встретила меня в школе и предложила сменить ее на этой должности. И я согласилась, а Владимир Мурашко поддержал.
– Зачем вам дополнительная нагрузка? Ведь это неоплачиваемая должность…
– Я надеюсь, что это даст возможность собрать сплоченную команду, с которой мы сможем сделать нашу деревню лучше и дружнее. Мы все спрятались за высокими заборами, клуб давно закрыт, негде в Прилепах собираться у новогодней елки, отпраздновать Купалье, нет места для встреч молодежи. Я уже начала решать эти вопросы и вижу, что это реально. Но мне надо убедиться, что это надо другим. Поэтому 8 ноября мы организуем в школе наше первое собрание, где очертим планы и поставим задачи.

– Хорошо. А в глобальном смысле? Зачем вы это делаете?
– Потому что хочется оставить достойный след после себя в этой жизни. Все, что я делаю, я люблю. А когда что-то любишь, это приносит радость и тебе, и окружающим. И тогда никаких сил не жалко.
Рекомендуем