Реставратор из Кривой Березы мечтает переехать в Новодворье и перевезти в деревню коллекцию раритетных автомобилей

НОВОДВОРЬЕ, Усяжский сельсовет. С Андреем ШИШКИНЫМ мы познакомились совершенно случайно. Проезжая по деревне Новодворье, заметили раритетный автомобиль. Рядом оказался и его хозяин, который был занят строительством дома: в этом населенном пункте Андрей планирует обосноваться с семьей и… своими ретромашинами.

Сейчас в его парке девять автомобилей, четыре из них полностью восстановлены, над остальными еще предстоит поработать.
Автомобиль, благодаря которому мне посчастливилось познакомиться с Андреем, – ГАЗ-69.

– Это советский автомобиль повышенной проходимости. Их производили исключительно для армии, потом передавали в колхозы. Раньше на них ездили председатели районных исполкомов по сельской местности, – рассказывает Шишкин. – Потом они были заменены на УАЗ-469. Автомобили выпускали в 4-дверном и 2-дверном вариантах. У меня он 6-местный. Хорошо на нем на пляж ездить, перевозить грузы.
Эту единицу Андрей нашел в Сморгони. В реставрацию автомобиля вложил немало сил и средств.
– Местами собственноручно восстанавливал, местами нет. Вот уже третий мотор поменял, – улыбается мужчина. – Раньше на нем в Минск ездил на 9 Мая, сейчас только здесь, по месту, и иногда в Усяж заезжаю. Ну, еще на Каменку детей вожу купаться.
– Обычный автомобиль тоже есть? – не могу не поинтересоваться.
Андрей отвечает утвердительно и добавляет:
– Не люблю на современных машинах перемещаться. Я дизайнер общественных интерьеров и архитектурных форм. Видели, на Кургане Славы стоит «Катюша»? – спрашивает Андрей. – Это мой проект, и «Катюша» моя. Это была совместная акция с Федерацией профсоюзов Беларуси. Я звезду проектировал. Задумывали ее горизонтальной, но в итоге сделали вертикальную. Отточили все балансы, угол, чтобы она не прогибалась никак, и потом туда «Катюшу» установили. Все по чертежам совпало. Сейчас Андрей живет в Кривой Березе, но мечтает закончить строительство и перебраться в Новодворье.

– Видите, сколько колонн здесь будет находиться, – показывает фундамент будущего жилища реставратор. – Между каждой из них должна становиться машина. По проекту – восемь пролетов, соответственно, будет стоять столько же автомобилей.
По словам Андрея, еще недавно в его автопарке было одиннадцать авто, два он вынужденно продал – не успевает работать над всеми.
– Если раньше у меня получалось восстанавливать по одному автомобилю раз в два года, то сейчас по одному – в четыре-пять лет. Времени не хватает, – делится собеседник.
И пусть на стройплощадке еще много работы, Андрей уже представляет, как здесь все будет.
– Здесь поставлю грузовик, сюда – легковые, – показывает мужчина. – Обязательно восстановлю Opel 1939 года с застрявшей в его двери пулей. Буду сидеть на табуреточке и любоваться.
– Забор ставить не будете, хотите, чтобы всем видно было? – интересуюсь на прощание.
– Нет, буду, – смеется Шишкин. Но обещает найти способ не прятать такую красоту от людских глаз.
Рекомендуем

