100 поездов в сутки, тысяча билетов и 30 грузовых вагонов: начальник смолевичской станции рассказал о буднях вокзала

СМОЛЕВИЧИ. Железнодорожная станция Смолевичи одна из старейших на Белорусской железной дороге. Первые упоминания о ней датируются 1871 годом. Здесь и сегодня кипит работа. Причем круглые сутки.

– За 24 часа проходит около 100 пар поездов, продается более 1000 проездных документов, грузится и выгружается более 30 грузовых вагонов, – рассказывает начальник станции Сергей Сницаренко.
Основной доход – это, конечно, грузоперевозки. В Смолевичах осуществляется погрузка и выгрузка леса, брикетов, строительных и других грузов. Среди клиентов – крупные предприятия района и частные компании из Беларуси, России, Казахстана и не только.
– Наш коллектив – это единый слаженный механизм, можно сказать, семья, – комментирует начальник. – Сегодня здесь работают 44 человека. Большинство – опытные железнодорожники со стажем в десятилетия.
Сергей Владимирович – один из таких специалистов. Он трудится в отрасли более 30 лет.
– Начинал регулировщиком скорости движения железнодорожной станции Минск-Сортировочный, потом освоил другие специальности. В 2020 году пришел на должность руководителя станции в Смолевичах, – рассказывает мужчина.

Богатый опыт помогает решать многие вопросы: от обеспечения безопасности движения поездов до взаимоотношений в коллективе и общения с клиентами станции.
– Железная дорога – это сложная высокоорганизованная структура. Каждый работник – будь то дежурный по станции, составитель поездов, монтер пути, электромеханик связи – принимает непосредственное участие в ее функционировании. Здесь нет места случайности. И уж тем более нет случайных людей, – подытожил Сергей Сницаренко.
Рекомендуем



