Едкий запах канализационных отходов отравляет жизнь жильцов
СМОЛЕВИЧИ. В редакцию обратился смолевичанин, проживающий в 132 доме по улице Советской. Причиной негодования стали неприятный запах в подъездах дома и отсутствие реакции ЖКХ на заявки в службу «115».
Сотрудник редакции выехал на место проблемной ситуации. В подъездах действительно присутствовал стойкий неприятный запах.
В одном из подвальных помещений обнаружена стоячая вода с канализационными отходами.
В одном из подвалов дома высота сточных бытовых вод доходила до 10 см.
Начальник участка жилищно-эксплуатационного хозяйства ЖКХ Дмитрий Вашкевич сообщил, что заявки на устранение проблемы от жильцов данного дома не поступало.
– Промывка канализационной системы планируется по мере поступления заявок от населения. Аварийные ситуации обслуживаются вне очереди, — говорит Дмитрий Вашкевич. – Если бы мы увидели заявку от этого дома, приступили бы к решению проблемы гораздо раньше.
Сотрудниками ЖКХ была проведена гидропромывка канализационной системы дома. В течение нескольких дней сантехники работали в подвалах для обнаружения основного засора.
На аварийном участке рабочие Денис Демидчик и Александр Букаткин с помощью троса пробили основной засор и приступили к откачке воды.
– Засор образуется из-за халатного отношения жильцов, –– поясняет сантехник Денис. – Они отправляют по канализационным трубам своего дома предметы личной гигиены, остатки пищи, хозяйственно-бытовой мусор.
Мастер ЖЭХ Татьяна Ковалевич пояснила алгоритм работы в данной ситуации: «если ухудшений после откачки воды из подвального помещения не замечено, то участок засыпается опилками. Через несколько дней подвал вычищают дворники. А по завершению уборки проводится дезинфекция подвального участка –– обработка хлорной известью.
Дмитрий Вашкевич обращает внимание жителей:
—Надо ответственно относиться к сортировке мусора. И помнить, что лучше пользоваться мусорными урнами, а не смывать отходы в канализацию.
Дмитрий Васильевич напомнил, что в случае возникновения проблемной ситуации жильцы должны обращаться с заявкой в организацию ЖКХ или в службу «115». Сотрудники жилищно-коммунального хозяйства открыты для диалога с жителями города.