Как прошел ураган «Улли» глазами работника ЖКХ
Стихия – это проверка на прочность. Во время январского урагана начальник штатного подразделения участка по благоустройству Смолевичского ЖКХ Анатолий Лаптенок несколько суток практически жил на работе, координируя десятки единиц техники и людей. О том, сложно ли держать все под контролем и почему радость приходит тогда, когда все получается, наш разговор.
– Анатолий, поводом для нашей беседы стал недавний ураган «Улли». Что можете о нем сказать?
– О приближении стихии мы узнали заранее: еще в пятницу, 9 января, пришло предупреждение от МЧС. Понимали, что ночью предстоит усиленное дежурство, поэтому людей отпустили с обеда домой. К этому времени техника была полностью подготовлена: установлены отвалы, пескоразбрасыватели.
Ураган начался вечером, около десяти-одиннадцати часов, и работы продолжались несколько суток.

– Техника сразу вышла на улицы?
– Да, но ночью очистка была почти бесполезна – снегопад заметал улицы за считанные минуты. Основная работа началась утром 10 января.
– В чем заключалась ваша задача?
– По графику дежурств именно моя смена выпала в эти дни. Можно сказать, я был самым счастливым в ЖКХ (смеется).
Главная задача заключалась в координировании техники и людей всего Смолевичского района.

Кроме наших работников, на помощь вышли сельсоветы, агропредприятия, частники. Откликнулись многие. Всего в районе убирало снег 36 единиц, и с каждым трактористом мы были постоянно на связи.
– Работали по какой-то схеме?
Мы шли по порядку: сначала город – дороги, остановки, социальные объекты. Потом деревни и улицы. Техника двигалась по карте постепенно, без лишних переездов.
Конечно, хотелось как можно быстрее помочь вернуть людям привычную жизнь. Чтобы можно было доехать на работу, отвезти детей в садик и школу, пожилым попасть в поликлинику.
В такие моменты важно быть не только хорошим специалистом, но и человеком, готовым как можно скорее прийти на помощь.

– В нашем районе 190 населенных пунктов. Как удавалось все держать в голове?
– Опыт. В Смолевичском ЖКХ я работаю с 2007-го, а начальником участка – третий год. Улицы района знаю почти наизусть, могу без карты построить маршрут.
С нашими машинами проще – они оснащены GPS, их движение можно проследить через компьютер. А вот со сторонними организациями приходилось созваниваться, держать связь.
– Ваш телефон не умолкает даже сейчас. Представляю, что было во время урагана…
– У меня три рабочих телефона. И, честно говоря, они очень напрягают окружающих. Звонков приходится делать много. Но по-другому никак: я всегда перезваниваю и уточняю, все ли сделали качественно.

– Радуетесь, когда получается помочь людям?
– Конечно. Это самое приятное в нашей работе, когда запланированные задачи выполняются, а люди говорят спасибо.
Вообще я убежден, что нерешаемых задач не бывает. Все возможно, если грамотно организовать процесс.
– Вы помните ураган «Хавьер»?
– Разумеется. Этот был страшнее. Тогда снег шел десять часов, а в этот раз – два дня.
Самый обидный момент был вечером 10 января: мы фактически вычистили улицы и радовались результату. А утром следующего дня пришлось все начинать заново.

– А зиму вы любите?
– Зиму люблю дома. На работе – нет.
На природе, на даче, когда все красиво, даже лопату взять в удовольствие. Но когда снегопад превращается в испытание, это уже совсем другое.
Эта зима действительно особенная: таких морозов не было лет пять, а снега – все тринадцать. Красиво, конечно, но для коммунальных служб это тяжело.

– Вы, кстати, городской житель?
– Да, живу в Смолевичах. Как говорится, где родился, там и пригодился.
По образованию я инженер-механик. Свой трудовой путь начинал инженером по безопасности движения, затем занимался охраной труда, отвечал за заготовку дров для котельных, а последние годы курирую вопросы благоустройства. На каждой должности работы хватало, и каждая дала свой опыт.
Параллельно мы с женой строим дом за городом. Из-за сильной занятости процесс немного затянулся, но этой зимой мы впервые встретили Новый год именно там. Надеюсь, что в 2026-м отметим и новоселье.


– Год благоустройства завершился. Что дальше?
– А дальше мы продолжим работать в том же режиме. Да, формально год закончился, но благоустройство не останавливается. Трудиться будем всегда.

Рекомендуем