Меню

Семейный забег: как смолевичская мама втянула мужа и дочерей в гонки с препятствиями

Семейный забег: как смолевичская мама втянула мужа и дочерей в гонки с препятствиями

СМОЛЕВИЧИ. Татьяна КОЛОС из Смолевичей когда-то просто хотела сбросить вес, а сегодня готовится к ультрамарафону и участвует в гонках с препятствиями. При этом на старт вместе с ней зачастую выходят муж Евгений и дочери Полина и Алена.

Бег в жизни девушки стал не только способом держать форму, но и источником внутренней силы, помог сблизиться с детьми и открыл новые горизонты от Минска до Португалии.

– Татьяна, расскажите немного о себе. Вы давно переехали в Смолевичи?

– Мы с мужем неместные. Я родом из Копыля, он – из Витебской области. Познакомились в Минске, когда учились на высшей ступени в колледже связи. Комнаты в общежитии были рядом, так и сблизились. Поженились на последнем курсе, пару лет жили в столице, а в 2007 году переехали в Смолевичи. Здесь живет крестная мужа, она и предложила купить дом.

Вы работали по специальности?

 
– Да, после колледжа я устроилась в «Белтелеком». Потом был декрет, дети, возвращение в профессию. Работала в связи еще восемь лет. А сейчас я самозанятая – пеку, готовлю хлебобулочные изделия.

Выпечка это хобби или дело всей жизни?

– Скорее, хобби. Моя мама в молодости работала в кондитерской. У нас дома никогда не было покупных десертов. Она все пекла сама. Видимо, это увлечение у меня от нее.

– Для вас создание тортов и десертов – это способ расслабиться?

– Да, но, если честно, бег успокаивает больше.

– Бег? Как вы к нему пришли?

– В 2017 году захотела похудеть. Записалась на онлайн-марафон. Там было все: питание, отчеты, физическая активность. За три с половиной месяца сбросила 8 килограммов. Чтобы поддерживать форму, начали с мужем ходить, потом заниматься фитнесом, а в 2018 году случился первый забег.

– Как он прошел?

– Это была гонка с препятствиями. На тот момент мы с Женей считали себя подготовленными, мы же на фитнес ходили. Выбрали группу Edge, не зная, что это 12 километров с мешками, горками и упражнениями берпи. До этого я максимум пробегала 3 км. Это был очень интересный опыт, который я никогда не забуду. Первым препятствием был мешок с песком 15 кг, который нужно было тащить в гору 2,5 километра. Когда бросили эти мешки, муж сказал: «Я больше никуда не поеду».

– В итоге финишировали или нет?

– Нет, я пробежала 8 километров, потом сошла. И впервые в жизни поняла, что такое обезвоживание. Когда ты пьешь, а вода назад выходит, не усваивается. Ее надо пить маленькими глоточками. На следующее утро мы с мужем не смогли встать с кровати. После этого нас затянуло.

– Что вас удержало в спорте после такого опыта?

– Адреналин. Это как вызов. Ты понимаешь, что не готов, и хочешь стать лучше. А еще это как наркотик. Кто-то не может отказаться от сладкого, а я – от этого чувства, когда ты думаешь, что больше не можешь, а потом финишируешь. И сразу мысль: «Когда следующий забег?».

– После этого начали заниматься регулярно?

– Не сразу. Сначала мы продолжали ходить на фитнес, подключили силовые тренировки: бросали колесо, делали планки. Но поняли, что этого недостаточно. Нужно было развивать выносливость, особенно вис на руках – для преодоления препятствий во время гонок. Мы стали бегать: сначала 5, потом 10, потом 13 километров. И вместе с этим искать подходящий клуб для тренировок.

– Нашли?

– Да, мы пошли в клуб, который готовит к бегу с препятствиями. В октябре 2021 года начали там заниматься. Сначала нас приняли за новичков. Но тренер позже сказал, что мы в хорошей физической форме. Единственное – руки слабые. Я на тот момент вообще не умела подтягиваться.

Учитывая, какие препятствия преодолевают спортсмены, было интересно узнать, часто ли приходится менять кроссовки.Татьяна рассказала, что у нее их около пяти пар: для трейловых забегов, стадиона, дождливой погоды, ежедневных тренировок. Цена одной пары – от 300 рублей

Научились?

– Да! За полгода. Канат, перекладины, вис – все постепенно. Первый год мозоли были кровавые, но я не сдавалась.

– И все это вместе с мужем?

– Да, Женя всегда рядом. Хотя, когда наш тренер Егор предложил пробежать полумарафон, муж сказал: «Я с вами не побегу». А я решилась. До этого пробежала 15 км, подумала: 21 – справлюсь. И пробежала. Но было тяжело. После гонки ночью мне было плохо: поднялась температура, тошнило. Организм дал понять: нужно готовиться серьезнее. Нельзя просто раз в неделю пробегать 15 км и считать себя готовым. Мы стали заниматься еще чаще.

Годы тренировок – и теперь для бегуньи нет ничего невозможного

Вы ездите в Минск на тренировки?

– Да, три раза в неделю – по вторникам, четвергам и субботам. Ездит вся семья. Дети тоже занимаются. Женя бегает отдельно, у него от работы бесплатные тренировки два раза в неделю. Я тренируюсь самостоятельно, по заданиям от девушки из клуба – она бывшая биатлонистка. Сказала: «Хочешь результат – делай, что я говорю». И я делаю.

Сейчас Татьяна готовится к ультрамарафону и побежит 55 километров: «Звучит страшно, но это не про суперлюдей. Это про темп, настрой, компанию. Мы заранее в команде обсуждаем, с каким темпом бежать. У кого-то цель – просто проверить, выдержит ли организм. Это психологический барьер. Ногами можно дотерпеть. А вот голова – сложнее»

А какого результата хотите достичь?

– Хочу пробежать десятку за 48 минут. Это личная цель. Но нужно, чтобы трасса была ровная, без горок, без ветра. Один раз получилось, но хочется стабильности. Сейчас будет Минский полумарафон – сравню результат с прошлым годом. Тогда пробежала за час 52 секунды – это 21 км 95 м, темп был 5,22 на километр.

Бегаете одна или с кем-то?

– Иногда тяжело одной. Если есть пейсер – легче. Он держит темп, и ты стараешься не отставать. Муж тоже участвует в полумарафоне. На марафон пока не готов. Говорит: «Я тебя на финише встречу». Но он молодец – поддерживает: «Лучше бегать, чем лежать на диване».

Как выглядит ваш обычный беговой день?

– Просыпаюсь, готовлю завтрак мужу, одеваюсь. Если дети не бегут со мной, отправляюсь одна. Уже в восемь – восемь пятнадцать я свободна: вернулась, приняла душ – и дальше свои дела. Летом прекрасно, солнце рано встает. Зимой сложнее: темно, страшновато одной в поле. Поэтому бегаю по району, но все равно бывает тревожно. Купила фонарик и отпугиватель собак. Очень жду стадион у новой школы – мечтаю там заниматься.

– Татьяна, вы бегаете не только сами, но и с детьми. Как удалось их увлечь?

– Они с самого начала ездили с нами, болели, фотографировали. Потом тоже захотели попробовать. Полина сказала: «Я хочу». Алена: «Я тоже». Зарегистрировали обеих. Алена вообще впервые участвовала, когда была совсем маленькая. Тогда плакала, говорила, что больше никогда не побежит. Но потом снова захотела. Если ты запал, то запал.

И как им? Зашло?

– Полине понравилось. Но она сказала: «Я слабая, хочу с вами на тренировки». Пошла, втянулась. В Бресте заняла первое место, потом – четвертое. Тренер сказал: «Тебе нужен бег». Теперь занимается со мной.

Для Татьяны важно, чтобы на финише ее кто-то встречал, особенно после тяжелой гонки: «Мне часто в конце хочется плакать, думаю, так выходят эмоции. Когда гонка легкая, нормально. Но когда тяжело, важно, чтобы рядом были свои»

– Это увлечение укрепляет семью?

– Очень. У нас с детьми отношения благодаря спорту, скорее, дружеские. Конечно, бывают моменты, когда нужно быть родителем, но в целом мы шутим, обсуждаем, вместе участвуем в гонках. Они всегда рядом. Это общее дело, которое нас объединяет.

А для вас утренний бег это уже привычка?

– Да. Бывает, навалится что-то, мысли, тревоги. И я просто выхожу побегать. Все улетучивается. Особенно если быстрый темп держишь, думаешь только о том, как добежать до дома. Это разгрузка головы. А если еще и компания, вообще прекрасно. Мы как-то с Пашей Загриевым пробежали 30 км, за разговорами даже не заметили.

А разговоры не мешают?

– Нет, совсем. Единственное, страшно вдоль леса бежать, встречаем следы медведей, кабанов. Я трусиха, поэтому предпочитаю знакомую местность: Черниковщина туда и обратно.

– Как часто участвуете в забегах?

– Все зависит от расписания и финансов. Забеги платные – от 50 до 70 рублей. Плюс дорога, питание, экипировка. Бывает, каждую неделю. В сентябре 7-го – Минский полумарафон, 13-го – Копыль, 20–21-го – суточный забег, 27-го – «Бизон» в Несвиже. В августе, например, был только «Бизон», в июле – одна или две гонки, потому что уезжали. Но благодаря спорту мы еще и попутешествовали.

– Где побывали?

 – Сначала – Венгрия, потом – Италия, а в этом году – Португалия. Там проходил чемпионат Европы по гонкам с препятствиями. У нас нет официальной федерации, поэтому участвовать может любой, кто подает документы. Главное – визы. Они с этим помогают.

– Что важнее: результат или участие?

– По-разному. Иногда – это атмосфера, кайф, путешествие. Другая гонка – конкретная цель на результат. Но каждый раз, когда выходишь на старт, включается азарт.

– Вы ожидали, что жизнь так изменится благодаря спорту?

– Нет. В студенчестве мы бегали с девчонками, качали пресс. Но это было просто так. А тут, наверное, кризис среднего возраста. Если посмотреть на возрастные категории, то самая большая конкуренция среди спортсменов 35–40 и 40–50 лет. Молодежи до 30 очень мало. А мужчин после 40 – особенно много. Видимо, каждому из нас нужно куда-то направлять энергию.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59