От снегоочистителя до электробуса. Рассказываем о машиностроении в городе-спутнике
СМОЛЕВИЧИ. 29 сентября свой профессиональный праздник отмечают машиностроители. Им мы и посвящаем сентябрьский выпуск проекта «Спутник для жизни», в котором рассказываем о достопримечательностях города и о том, как чувствуют себя люди, сменившие столицу на Смолевичи. Город-спутник может гордиться группой предприятий «ДОРЭЛЕКТРОМАШ», штат которого за последние годы пополнился в том числе за счет работников, переехавших из Минска. Давайте узнаем, что производят на предприятии и как чувствуют себя новые сотрудники.
«ДОРЭЛЕКТРОМАШ» – детище группы единомышленников во главе с генеральным директором Юрием Тумахой, который вкладывает сюда знания, умения, многолетний опыт и душу.
– Наши предприятия начинались более 26 лет назад с нуля на арендованных площадях в Смолевичском районе. Сегодня у нас 7 предприятий в Смолевичах и Жодино, на которых занято 537 человек, и два основных направления работы. На предприятии «ДОРЭЛЕКТРОМАШ» мы проектируем и производим дорожно-строительную и снегоуборочную технику, а наш «Этон» занимается производством силовой электроники и электрического транспорта: троллейбусов и электробусов, – рассказал Юрий Тумаха.
Гендиректор отмечает, что за последнее время предприятие прирастает рабочими кадрами за счет людей, приезжающих в Смолевичи из других городов.
Специалист по маркетингу Анастасия Ковалева родом из Минска. В 2020 году ей с супругом предложили на льготных условиях построить квартиру в Смолевичах, и они согласились.
– Здесь очень тихо, спокойно, благоустроенные детские площадки. Близко расположены школа и сад с бассейнами, разнообразие кружков, – говорит Анастасия, но признается, что не обошлось и без сложностей. – Первое, с чем мы столкнулись, – это нехватка узких детских специалистов. Приходится обращаться в частные медцентры в столице. Ощущается и нехватка общественного транспорта, который ездит из одного конца города в другой. Хотелось бы, чтобы увеличилось число магазинов одежды и обуви. Но в целом мне нравится, и о переезде мы не жалеем, тем более, что так повезло с местом трудоустройства, и не надо каждое утро добираться в Минск на работу. Сотрудников развозит служебный транспорт, что очень удобно. Хорошие условия труда, приятный коллектив.
На предприятии несколько подразделений. В конструкторском отделе изделия разрабатывают, а в производственных цехах смелые решения воплощают в жизнь.
– Нам нужны люди, которые хотят работать, зарабатывать, созидать, – говорит генеральный директор. – Плохих работников мы не держим, а к хорошим относимся с большим уважением.
Многодетный отец Андрей Карпицкий работает электрогазосварщиком в производственном цеху.
– Сам я родом из Минска. Там родился, учился, женился. Воспитываем с женой троих детей, – делится собеседник. – Мы стояли в столичной очереди как многодетная семья, и когда предложили строиться в Смолевичах, решили съездить сюда на экскурсию. Понравился размеренный ритм, что все необходимое в шаговой доступности. Пока, правда, за медицинской помощью часто приходится обращаться в Минск, но здесь строится большая поликлиника. Думаю, и в этом плане все улучшится. С работой проблем не было, но не везде меня устраивала зарплата. На «ДОРЭЛЕКТРОМАШе» работаю уже полгода. Устраивает и зарплата, и хорошие бонусы для многодетных, и условия: цеха теплые, выдают спецодежду и все необходимое оборудование.
Вторая интересная площадка «ДОРЭЛЕКТРОМАШа», работающая в городе-спутнике, это предприятие «Этон-Элтранс». Здесь собирают троллейбусы и электробусы. Именно отсюда новенький общественный транспорт отправляется возить людей в cтолицу, областные центры Беларуси и многочисленные российские города, среди которых Санкт-Петербург, Казань, Рязань, Ярославль, Мурманск, Пенза, Хабаровск, Чебоксары, Уфа и др.
Первый троллейбус совместно с МАЗом предприятие выпустило 25 лет назад в далеком 1999 году, и с тех пор объемы производства не останавливаются.
– До конца года нам предстоит выпустить еще 200 единиц этой техники, так что работы много, – говорит Юрий Тумаха.
Сергей Мацкевич – мастер участка по сборке электротранспорта.
Окончив БНТУ, осел в Минске, где прожил 17 лет. Работал в столичном троллейбусном парке №2, а потом перебрался с семьей в Гродно, где жилье по цене было доступнее. – Там я полтора года отработал инженером по охране труда в аутсорсинге, но зарплата меня не устроила. К тому времени мы уже слышали много хороших отзывов о Смолевичах, поэтому решили перебраться сюда. Город нравится. Хотелось бы, конечно, побольше магазинов, больше развлечений для детей, – говорит Сергей Мацкевич. – С работой мне повезло. Занимаюсь любимым делом, получаю хорошую зарплату и живу близко – как многодетные, построили с женой квартиру в микрорайоне Юго-запад. Коллектив на нашем сборочном участке небольшой – всего 10 человек. Собираем, прошиваем, налаживаем, обкатываем и загружаем троллейбусы в разные города России и Беларуси, обеспечиваем и наш город Минск. Думаю, в будущем наше производство поможет развитию Смолевичей. И в дальнейшем наши троллейбусы будут курсировать и по городу-спутнику