Меню
ООО «Производственная компания Гард»

Успешность любого СМИ – интерес аудитории. Какие советы и задачи от Президента получили журналисты

Ежегодный медийный форум страны в этот раз прошел в исключительном масштабе. Здесь, как повелось, поднимались самые острые темы медиасферы страны. Но большой разговор о роли журналистов в условиях трансформации общества, об информационном противоборстве, пропаганде и контрпропаганде, о том, какая медийная повестка сегодня нам нужна, прошел с участием Александра Лукашенко. В Могилеве собрались более тысячи человек: журналисты, блогеры, руководители СМИ Беларуси, пресс-секретари и курирующее руководство.

Как всегда, емко, четко и честно Глава государства похвалил, акцентировал и указал на недостатки.

Лично для меня этот большой, откровенный разговор был про мир, правду, ценности и ответственность. Как отметил Президент, журналисты – действительно впечатлительные люди, они очень чутко реагируют на трансформацию общества, но главное – не отрываться от корней и реальности. «Вы пишите историю жизни, поэтому хочу, чтобы она была запоминающаяся», – отметил белорусский лидер.

Александр Лукашенко подчеркнул, что необходимо вернуться к вопросу реагирования на критику в СМИ, на те вопросы, которые ставят журналисты. Надо, чтобы обратная реакция была от чиновников и руководителей различного уровня. «Это и авторитет газеты подымает, и прежде всего его (должностного лица. – Прим.) самого. И пример показать, разговаривая с журналистами, и потребовать от ответственных людей, – сказал Президент. – Мы обратим на это внимание».

Глава государства обозначил семь направлений, где массмедиа еще предстоит усовершенствоваться.

Первое – нужно формировать национальный стиль вещания. Это не значит, что нужно отказаться от всего чужого (сериалы или ток-шоу), но чужое должно соответствовать нашему стилю.

Второе – расширить пул экспертов в регионах, и в отраслях. Это должны быть профессионалы в своей сфере – врачи, педагоги, ученые, предприниматели и другие.

Третье – усиливать пропаганду, контрпропаганду и идеологическую работу. Президент призвал не стесняться этих слов и понятий. На западе это называют другим словом – «пиар». То есть работа с общественным мнением. Суть одна.

Четвертое – делать мирную повестку яркой. Должен быть баланс воинствующих и созидательных материалов – одинаково ярких. Статьи и сюжеты о тружениках села, хлеборобах всегда близки людям.

Пятое – не создавать в СМИ «параллельные миры», никакого вранья и приятных фильтров. Люди должны видеть и знать правду. А кому-то полезно делать выводы.

Шестое – держать газеты на уровне элитарных медиа. Не надо пытаться конкурировать в оперативности с интернет-ресурсами. Это бесполезно. Ниша печатных медиа – умная аналитика и хлесткая публицистика. В каждом издании должны быть свои герои.

Седьмое – быть активнее в цифровой среде. Интернет, от которого проблем, конечно, хватает, но благодаря ему есть и колоссальные возможности. Важно учиться противостоять искусственному интеллекту в вопросах распознавания созданных им фейков.

Александр Лукашенко отметил, что традиционные СМИ расширяют свое присутствие в наиболее популярных сегментах информационного пространства. Новый импульс развития получила региональная пресса. Создание медиахолдингов позволило осовременить многие издания, укрепить творческий и технический потенциалы. И работа в данном направлении будет продолжена. При этом Президент подчеркнул:

– Но вы знаете, единственный измеритель успешности любого средства массовой информации – интерес аудитории. А то, что вас активно смотрят, слушают, читают, в том числе и ярые оппоненты, цитируют деструктивные ресурсы, – это успех, и он очевиден. Вы сегодня формируете повестку.

Тему медиахолдингов продолжила генеральный директор УП «Информационное агентство «Минская правда» Лариса Коршун. Она уверена, что большая редакция способна создать новую модель районной газеты на основе технологий и практических наработок. Но при любом присоединении должен быть четкий план дальнейшей работы. Один из рабочих способов – стать ближе к людям. Сегодня в состав агентства «Минская правда» входит пять печатных изданий.

– Чтобы добиться доверия и признания читателей, нужен четкий план, как сделать из скучной районки общественно-политическую конфетку. Это единственный вариант стать ближе к людям, – уверена Лариса Коршун. – Например, в каждом номере одной из наших районных газет – Смолевичской – затрагивается максимальное количество населенных пунктов региона и людей с их проблемами, судьбами, мыслями. Один выпуск – это примерно 70 материалов, – отметила Лариса Коршун.

Гендиректор уверена, что если областным СМИ нужно шире освещать региональную и международную повестки, публиковать аналитику, то районным средствам массовой информации, напротив, нужно строить каркас на мелкотемье.

После откровенного разговора Президента с журналистами у многих сложился пазл или завершился гештальт, как журналистике быть честной, умной и содержательной. Конечно, форма может быть и должна быть разной, но необходимо понимать, что все сегодня работают в одной связке и ответственность у нас одна на всех – сохранить страну и сберечь мир на фоне информационно-психологических атак недругов. Ведь информационная война – это прелюдия к горячей фазе противостояния.  

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59