Меню
ООО «Производственная компания Гард»

ГАИ и редакция провели совместный дорожный эксперимент

СМОЛЕВИЧИ. Вместе с сотрудниками ГАИ Смолевичского РОВД решили проверить, на каком расстоянии водитель может увидеть пешехода, который движется по обочине неосвещенной дороги. Ради чистоты эксперимента решили все снимать на видео. В качестве пешехода был сам начальник ГАИ Иван Саракваш, водителем – инспектор ДПС старший лейтенант Александр Папельский. В паре с ним дежурил младший инспектор ДПС сержант милиции Даниил Денисенко.

Часть 1. Пешеход, не обозначенный световозвращающим элементом, движется по обочине навстречу автомобилю. При дальнем свете фар пешехода видно за метров 80-90. На ближнем – замечаем его за 20-30 метров при движении со скоростью 50 км/ч. Но при этом водитель знает, что впереди идет человек. И не было факторов, ухудшающих видимость: фар встречных автомобилей, дождя или тумана.  

Часть 2. Пешеход, обозначенный фликером. Остальные условия те же. Скорость 70 км/ч.

– Когда человек идет даже с небольшим фликером на руке, на ноге, в данном случае неважно, – пешехода можно увидеть за 200-250 метров. Тем более, если водитель чутко едет, внимательно следит за дорогой, — говорит Даниил Денисенко.

Часть 3. Пешеход движется в специальном жилете.

– Световозвращающий жилет видно хорошо, потому что он сделан по принципу нашей формы, которая освещается полностью, – говорит Александр Папельский. – Пешеход становится заметен за метров 400 при скорости 65 км/ч.

Сотрудники ГАИ отмечают, что жилеты пешеходы носят редко.  В основном, их надевают велосипедисты. Но при этом из 20 велосипедистов в жилете будет только 1. И, скорее всего, в них будут люди, которые сами являются водителями и понимают, какие опасности могут ждать их на дороге. Поэтому и стараются себя обозначить.

Часть 4. Пешеход движется с фонариком в попутном транспорту движении, подсвечивая себе дорогу.

– Если пешеход идет попутно движению, то он нарушает пункт 17.1 Правил дорожного движения, – говорит Александр Папельский. – Пешеход обязан двигаться при отсутствии тротуаров и пригодной обочины навстречу движению транспорта. В итоге – у него будет два нарушения, в том числе отсутствие фликера, поскольку фонарик не является световозвращающим элементом. Он не спасает пешехода от ответственности.

В данном случае получается, что пешехода не видно совсем. Свет фонарика поглощает свет фар.

Для чистоты эксперимента мы решили заехать в ближайший к нам населенный пункт, чтобы проверить, на каком расстоянии будет виден пешеход, если мы не будем ждать его появления.

Первой встретили женщину, она шла по тротуару дальше. Младший инспектор ГАИ Даниил Денисенко комментирует:

– Если пешеход идет по тротуару, он может идти без фликера. Если мы движемся по обочине, по краю проезжей части либо по проезжей части, наличие фликера обязательно.

Встречаем мужчину. Участок дороги освещен. На правой руке у мужчины фликер. Идет он правильно – навстречу движению.

Анатолий Халалеев, житель Заболотья, шел домой в начало улицы Центральной.  Мужчина признался, что фликер носит постоянно и уже давно. Задаю вопрос: «Почему?»

– Ну как, почему? Чтоб стать заметнее. Я сам ношу, дети мои носят: и дочери и старший сын. Им и говорить об этом не надо.

Проехав по Орешникам и не встретив там ни одной живой души, решаем ехать в микрорайон «Юго-Запад»,  простонародье Орджоникидзе или Завод.

По дороге встречаем женщину, она идет нам на встречу с фонариком. Останавливаемся с ней поговорить. И узнаем, что Татьяна Григорьевна идет домой с электрички. Живет в деревне Черниковщина. Подсвечивает себе фонариком на телефоне, так как веревка у фликера в виде снежинки оборвалась. Сотрудники ГАИ делают ей устное замечание и предлагают подвезти домой.   

Едем дальше и на тротуаре видим школьников со световозвращающими элементами и останавливаем женщину, чтобы узнать, почему она носит фликер.

– Во-первых, потому что обязана. Во-вторых, у нас такой народ за рулем, что очень опасно ходить. Если он будет гнать, то и фликер мне не поможет.  А самое главное, там, где я живу, по улице Западной, нет фонарей, – отвечает Наталья Болова.

Узнаю у сотрудников, по их мнению, как часто дети носят фликеры.

– Дети фликеры носят чаще всего на портфелях, нужно отдать должное родителям, которые следят за этим. Часто у них световозвращающие элементы на куртках, — говорит младший инспектор ДПС.

А Александр Папельский отмечает:

– Когда ты видишь, что случается на дороге, другой раз и сам думаешь, может, вечером никуда и не ехать. Дорога ведь ошибок не прощает. Есть даже статистика, когда обязали носить фликеры, количество ДТП с пешеходами уменьшилось, если не ошибаюсь, процентов на 30. Они на самом деле спасают. 

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59