«Со мной жена месяц не разговаривала». Как смолевичанин увлекся мотогонками
СМОЛЕВИЧИ. В социальных сетях нашей газеты мы как-то рассказывали о том, что на съемочной площадке «Беларусьфильм» под Смолевичами проходили мотогонки эндуро. На нас посыпались сообщения от читателей: кто-то жаловался на то, что мы не дали анонс мероприятия, другие – рассказывали о друзьях и знакомых, кто участвует в подобных мотогонках.
Если вы понятие не имеете, что такое эндуро, или хотели бы больше узнать о мотогонках, этот материал обязателен к прочтению. В беседе с нашим журналистом житель Смолевичей Алексей Павлович рассказал о том, как стал увлекаться мотогонками, и как не сойти с трассы по пересеченной местности, когда на ней столько натуральных и искусственных препятствий.
Гоняют по городу и портят нам репутацию
– Раньше этот вид спорта (эндуро – прим. автора) был не так доступен. Мотоциклов для таких гонок было немного, а сейчас их начали выпускать и китайские производители. У нас в Смолевичах много кто ездит. Просто ездим мы не по дорогам общего пользования, а по специальным трассам, – рассказывает Алексей.
В автопарке любителя мотогонок сейчас четыре мотоцикла. Три советских и один для эндуро. Начинал, как и многие юноши, с «Минска». С того самого момента, как решил купить современный мотоцикл, помощнее, чтобы ездить по бездорожью, Алексей начал заниматься эндуро.
Сначала ездили вдвоем со знакомым, тренировались в мотошколе в Королев Стане. Потом подтянулось еще несколько человек. Сейчас в Смолевичском районе около 10 человек, кто занимается эндуро и ездит на соревнования.
– А остальные гоняют по городу и портят нам репутацию, – говорит Алексей. – Вот наглядный пример. Несколько дней назад сотрудники ГАИ догоняли в городе мотоциклиста без шлема. У нас в Тelegram есть группа, где мы общаемся. Сразу туда написал, спросил, что за дела. Оказалось, не наши. Кто-то решили погонять по городу, порисоваться, показать, что у него есть мотоцикл и он умеет на нем ездить.
Соревнования как у марафонцев, добежал – получил медаль финишера
Впервые в соревнованиях Алексей участвовал в прошлом году. Гонки проходили в Светлогорске. Потом были соревнования в Силичах, Каменке. Алексей рассказывает, что некоторые участники не проходят трассу до конца, другие устают и на второй день не едут, кто-то получает травму и сходит с трассы, кто-то выбывает по техническим причинам. Бывает всякое. Пока Алексей Павлович выступает без наград, но с каждого соревнования привозит медали финишера.
Жена месяц со мной не разговаривала
Жена была против увлечения Алексея. Первый месяц почти с ним не разговаривала. А сейчас привыкла. Даже ездила на соревнования, ей понравилось.
Когда тренировались на Каменке, вызывали ГАИ
Гонщики тренируются в Стайках, в Силичах на специальных трассах. Ребята как-то тренировались на Каменке, но так как они ездили по территории киностудии, стали вызывать сотрудников ГАИ. По факту в Смолевичах тренироваться негде. Как вариант – найти заброшенный карьер.
Минимальная цена за экипировку – 1 500 рублей
На мотоцикле эндуро ехать далеко тяжело. Как рассказал Алексей, чтобы одеть экипировку, мотоботы и черепахи, нужно потратить минут 15. Поэтому на дальние расстояния мотоцикл перевозят на прицепе, у кого-то есть для этого специальный мотохвост.
Самые дешевые боты (это специальная обувь предназначена для защиты ноги мотоциклиста от ушибов, переломов, ударов и давления, – прим. автора) стоят 600 рублей. Цены на экипировку разные: шлем можно купить как за 1000 долларов, так и за 200 рублей от китайского производителя. В экипировку еще входит специальный рюкзак с трубкой, через которую можно пить по ходу движения.
Мотоцикл тоже можно купить за 2000 долларов, а можно и за 10000 у.е. Все это, как говорится, на вкус и цвет.
Одному ездить опасно
Тренироваться нужно ездить как минимум вдвоем. Можно застрять или тебя накроет мотоциклом. На соревнованиях такое нередко случается.
«Золотым помогать нельзя»
Есть мотоциклисты, выступающие в классе «золото», им помогать нельзя. Остальным во время соревнований могут помогать даже зрители.
Есть классы «золото», «серебро», «бронза». Они зависят от мотоцикла, уровня подготовки водителя. В «золоте» ездят профессионалы, которые выступают в России и за рубежом. Класс «серебро» говорит о том, что ты уже что-то умеешь, но в «золоте» пока делать нечего.
Для меня эндуро – хобби
– Чтобы попасть на тумбу (пьедестал почета, – прим. автора), этим нужно ежедневно заниматься, – говорит Алексей. – Есть ребята, которые тренируются каждый день. У нас в стране есть чемпион Кунцевич из Барановичей. Он ездит на соревнования в Россию, Австрию, Турцию и возвращается с призовыми местами. Мы тоже стараемся заниматься все свое свободное время и участвовать в соревнованиях. Конечно, хотелось бы приблизиться к пьедесталу. Но смолевичские мотогонщики и так уверено идут в середине рейтинга. Например, если в нашей группе человек 70, то мы идем в тридцатке.
Трассы для эндуро не повторяются
В соревнованиях из Беларуси всегда участвует больше 200 человек. У нас есть Федерация мотоциклетных видов спорта. Проходят не только гонки эндуро, каждые выходные – мотокросс, езда на мотоциклах с колясками, мотоболы – много разных мотоциклетных видов спорта. Гонки эндуро проводятся не так часто, как мотокроссы. Мотокроссы – кольцевая гонка, ты ездишь просто по трассе, которую сделали. Эндуро – трасса, которую создают с препятствиями. Делают все, чтобы трасса не повторялась, поэтому меняют локации.
«Я тоже так хочу!»
В соцсетях Алексею часто пишут, что тоже хотят участвовать в мотогонках. Он предлагает всем несколько раз подумать.
– Да со стороны ездить на таком мотоцикле красиво и легко, – рассказывает Алексей. – Но, когда ты тянешь эти 130 килограмм на своей спине в лесу, да еще под горку, или перетаскиваешь через бревно, все не так легко, как кажется.