Меню
ООО «Производственная компания Гард»

С начала года в районе на железной дороге пострадали 5 человек. Узнали, что стало причиной и как избежать опасности?

Как свидетельствует статистика, за 11 месяцев 2023 года в Смолевичском районе было зафиксировано пять случаев травмирования граждан железнодорожным транспортом, из них три со смертельным исходом. Что касается Минского транспортного региона (г.Минск и Минская область) в целом, отмечается общее снижение в количества пострадавших на объектах железнодорожного транспорта с 45 до 39, количество погибших незначительно уменьшилось с 36 до 31. На момент происшествия 18 человек находились в состоянии алкогольного опьянения.

Старший помощник Минского транспортного прокурора Дмитрий Павлович Довгаль отмечает, что не соблюдение правил безопасности при нахождении на железной дороге создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан.

Так, 23 января этого года в 08 часов 33 минут на перегоне Красное Знамя –  Смолевичи пассажирским поездом № 27 сообщением Москва – Брест был смертельно травмирован гражданин Ш., 1988 г.р.

Как пояснили машинисты, следуя указанным поездом видимость была ограничена небольшом туманом. На электровозе включён прожектор и горели боковые буферные огни. Скорость состава составляла 66 км/час. При приближении к железнодорожному переезду, на расстоянии около 200 метров увидели силуэт человека с надетым на голову капюшоном, который начал переходить пути. С целью избежать травмирования, локомотивная бригада начала подавать звуковые сигналы. В связи с тем, что пешеход на сигналы не реагировал, применили экстренное торможение. Однако ввиду малого расстояния, травмирования избежать не удалось. Тормозной путь составил 301 метр. Мужчина погиб на месте. Впоследствии установлено, что пострадавший вероятно не слушал звука приближающего поезда, т.к. слушал музыку, находясь в наушниках.

Также, 20 сентября в 20 часов 47 минут на остановочном пункте Заречное проходящим поездом смертельно травмирован пенсионер Г., 1955 г.р.

Фото из открытых источников. Носит иллюстративный характер

В связи с этим транспортная прокуратура напоминает, что объекты железнодорожной инфраструктуры являются зонами повышенной опасности.

Переход через железнодорожные пути следует осуществлять в установленных и обозначенных для этого местах (пешеходные переходы, тоннели, мосты, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками).

При переходе через железнодорожные пути необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования.

При переходе через железнодорожные пути гражданам не следует пользоваться телефонами мобильной связи и наушниками.

Пересечение железнодорожного пути после прохода поезда одного направления следует производить, убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

Дмитрий Павлович также обозначил моменты, чего не следует делать в зонах повышенной опасности не:

– блокировать железнодорожные пути и другие объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

– подкладывать на железнодорожные пути любые посторонние предметы, оставлять на путях вещи, создавать иные помехи, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта;

– повреждать железнодорожные пути, защитные лесонасаждения, снегозащитные ограждения и другие путевые объекты, сооружения и устройства энергообеспечения, сигнализации и связи, железнодорожного подвижного состава;

– проходить по железнодорожным путям или находиться на железнодорожных путях в неустановленных местах;

– нарушать правила пожарной безопасности;

– распивать спиртные напитки или пребывать в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

– подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта;

– перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

– прыгать с пассажирских платформ на железнодорожные пути;

– заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

– приближаться к проходящему поезду на расстояние, при котором возможно воздействие затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим железнодорожным подвижным составом;

–бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим, проходящим или отправляющимся (движущимся) поездом;

– прислоняться к стоящим вагонам;

– проводить подвижные игры, оставлять детей без присмотра и контроля.

– Кроме того, за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, в том числе за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленных местах предусмотрена административная ответственность по чч.1, 2 ст.18.3, ч.4 ст.18.2  Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, – пояснил старший помощник Минского транспортного прокурора Дмитрий Павлович Довгаль.  

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59