Меню

Мечты о дорогах превращаются в профессионализм

Мечты о дорогах превращаются в профессионализм

Алексей ЮГБАРДИС мечтал о дорогах еще в школьные годы, оказался в смолевичском ДРСУ-123 по распределению и остался здесь навсегда. В интервью он рассказывает, почему строительство дорог – это больше, чем работа, как реагирует на критику в TikTok, зачем зимой вырубать кустарник и почему техника – ничто без людей. А еще о том, как начинал с нуля, строил карьеру и почему каждый день считает свою работу благим делом.

Алексей Андреевич, расскажите немного о себе: где вы родились, как пришли в профессию и что стало отправной точкой вашего пути?

– Я родом из Сморгони. Обычный белорусский город, с которым у меня связаны теплые воспоминания. После школы поступил в Белорусский национальный технический университет на факультет транспортных коммуникаций. Уже тогда точно знал, что хочу связать свою жизнь с дорожным строительством: меня всегда привлекала эта сфера. Наблюдать, как появляется дорога, как она соединяет города и людей – это завораживало. В 2017 году по распределению попал в Смолевичи, в ДРСУ-123. Начинал мастером по содержанию дорог, затем стал прорабом участка асфальтоукладки, а последние два года работаю заместителем начальника – главным инженером.

Почему именно дороги? Был ли кто-то в семье связан с этой сферой или это личный интерес?

– Это был абсолютно личный выбор. В семье не было никого, кто работал бы в этой сфере. Просто с детства меня интересовало, как устроены дороги, как они строятся. Мне нравилось наблюдать за техникой, за процессом. Это не было случайностью, я осознанно выбрал специальность «автомобильные дороги» и ни разу не пожалел.

Какие впечатления были от Смолевичей, когда вы впервые сюда приехали?

– Когда я приехал в 2017 году, Северо-Западный район города только начал развиваться. Остальная его часть выглядела компактно, с застройкой, напоминающей мою родную Сморгонь. Это помогло адаптироваться, было ощущение, что я не в чужом месте. Город не удивил, но и не разочаровал. Со временем я прикипел к людям, к коллективу, к самому району. Даже мысли не возникало уехать: ни в столицу, ни обратно. Здесь я увидел возможности для роста и развития, и они реализуются.

Ваша работа требует большой отдачи. Что в ней самое сложное, а что самое вдохновляющее?

– Как и в любой профессии, есть свои трудности. Но я бы сказал, что в дорожной сфере есть своя романтика. Каждый день мы приходим на работу с пониманием, что делаем важное дело: строим и ремонтируем дороги, обеспечиваем безопасность и комфорт для тысяч людей. Это дает внутреннюю мотивацию. Бывают сложные погодные условия, сжатые сроки, технические нюансы, но все преодолимо, когда понимаешь, ради чего работаешь.

Насколько изменилась отрасль за последние годы? Меняются ли технологии?

– Безусловно, технологии постоянно совершенствуются. Появляются новые материалы, методы укладки, техника. Но базовые принципы остаются, они отработаны десятилетиями. У нас в стране сильная научная и материальная база, и это позволяет внедрять новшества постепенно, без потери качества. Мы стараемся идти в ногу со временем, но не забываем проверенные подходы.

Врезка: Общая протяженность сети автомобильных дорог Смолевичского района составляет 697 км. В дорожную сеть входят 35 мостов и путепроводов, 772 водопропускные трубы и 214 автобусных остановок общественного транспорта.

Что, по вашему мнению, важнее в дорожной работе: техника или люди?

– Техника, конечно, важна. Без нее невозможно представить современное строительство. Но все-таки главное – это люди. Их опыт, ответственность, трудолюбие. Дорожное строительство – узкая специализация, и случайный человек с улицы не сможет сразу включиться в процесс. У нас в коллективе 50% – молодежь, 50% – специалисты предпенсионного возраста. Это позволяет передавать знания, сохранять преемственность. Я считаю, что именно люди – основа нашей работы.

Что происходит зимой, когда основные строительные работы приостанавливаются?

– Строительный сезон длится с апреля по ноябрь. Зимой мы переходим на содержание дорог: снегоочистка, обработка песчано-соляной смесью, вырубка кустарника, очистка остановок и павильонов. Это не менее важная часть нашей работы. Без нее невозможно обеспечить безопасность на дорогах. Примерно треть коллектива занята в зимний период, часть из которых работает круглосуточно, особенно в сложных погодных условиях.

Как определяете приоритетность ремонта дорог? Что влияет на очередность?

– У нас есть годовая программа текущих ремонтов, которая формируется заранее. Основные критерии: состояние покрытия, интенсивность движения, социальная значимость. Если дорога ведет к школе, ФАПу, социальным объектам, то она будет в приоритете. Также учитываются обращения граждан, пассажиропоток, экономическая обоснованность. Например, в 2025 году мы уложили около 22 километров нового покрытия и построили 12 автобусных остановок там, где это действительно нужно.

Бывает ли, что вы оцениваете дороги, по которым проезжаете, вне работы?

– Да, это профессиональная привычка. Когда еду по дорогам в других районах или областях, невольно обращаю внимание на покрытие, на качество работ. Обычный человек смотрит на пейзаж, а я – на дорожную обстановку. Это своего рода профессиональная деформация, но она помогает быть внимательным и критичным к своей работе.

Врезка: Надежность дорог и безопасность движения зависят не только от строительства, но и от постоянного, круглогодичного ухода: очистки, ремонта, контроля состояния строго по установленным нормам.

Как относитесь к тому, что в соцсетях часто выкладывают видео с критикой дорожников?

– С пониманием. Иногда это действительно помогает, жители сообщают о проблемах, и мы оперативно реагируем. Но бывает и необоснованная критика. Люди не всегда знают нормативы, например, асфальт можно укладывать до –5 °C. Мы работаем по правилам и стараемся объяснять это. В целом, такие ролики – часть нашей реальности, и мы к ней адаптировались.

Куда могут обратиться жители, если нужна срочная помощь?

– Есть интернет-ресурсы: 115.бел и обращение.бел. Также можно позвонить по номеру нашей диспетчерской службы, который зимой работает круглосуточно. Бывали случаи, когда вьюга заметала дорогу, и люди застревали. Мы выезжали, помогали, расчищали. Это часть нашей работы.

Какие объекты сейчас самые важные для вашей команды?

– Сейчас один из ключевых объектов – строительство ландшафтно-рекреационной зоны и продолжение парка Народного единства. Это социально значимый проект, который преобразит пляжную зону.

Бывает ли, что вас благодарят за работу? Или чаще слышите критику?

– Благодарности бывают, но их, конечно, меньше, чем критики. В этом году я получил благодарность от главы Администрации Президента. Считаю, это заслуга всего коллектива. Мы работаем не ради наград, а ради результата.

Вы пришли трудиться вместе с женой. Расскажите, как это было.

– Да, мы с женой вместе учились и распределялись вместе. Жена – инженер планово-производственного отдела. Вначале брали ее, а я был как дополнение (улыбается. – Прим.). Потом она ушла на фриланс и в декрет, а я остался. Сейчас я главный инженер.

Как вы оцениваете свою работу не как руководитель, а как человек, который каждый день принимает решения?

– Трудно себя оценивать. Лучше пусть коллеги скажут. Я стараюсь быть справедливым, внимательным, принимать решения, которые принесут пользу делу. Всегда есть куда расти, и я стремлюсь к этому.

И напоследок: что бы вы хотели пожелать коллегам в профессиональный праздник?

– Своим коллегам желаю сил для новых проектов, стабильности в жизни, теплых моментов с близкими. Пусть ваш профессионализм всегда встречает признание, а личные мечты сбываются на самой ровной дороге судьбы! Желаю, чтобы каждый день приносил чувство гордости за свою работу, чтобы мы всегда чувствовали, что делаем важное дело для своего района и страны.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59