Меню

«Хотел служить, чтобы интересно было, а не картошку в нарядах чистить…». Наш редактор интернет-ресурса рассказал о службе в армии и переезде в Беларусь

«Хотел служить, чтобы интересно было, а не картошку в нарядах чистить…». Наш редактор интернет-ресурса рассказал о службе в армии и переезде в Беларусь

СМОЛЕВИЧИ. В прошлом году из далекого сибирского города Лангепаса в гостеприимную синеокую Беларусь переехал наш коллега Илья СЕМЕНЮК. Накануне Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь поговорили с ним о службе в армии, отношении к празднику, а еще попросили поделиться впечатлениями о жизни в нашей стране и рассказать о Сибири.

Знакомьтесь: это Илья, наш редактор интернет-ресурса

– Илья, у твоего родного города и нашей страны много общего…

– Верно. Проект Лангепаса разрабатывали белорусские архитекторы, белорусские строители занимались застройкой города. И белорусов там живет довольно много.

– Твои родители – белорусы?

– Нет, мама – украинка, родилась и выросла в Евпатории, а папа – русский, он из Санкт-Петербурга. А вот тесть и теща – белорусы. В свое время они поехали в Сибирь на заработки, там и остались, а как вышли на пенсию, вернулись на родину. Можно сказать, благодаря им мы с женой и детьми тоже сюда переехали.

Нет лучше транспорта, чем снегоход! Кататься на нем – одно удовольствие

– Твои детство и юность прошли в Лангепасе. Расскажи немного о городе, жизни в Сибири…

– Лангепас чем-то похож на Смолевичи: такой же тихий, спокойный, только более компактный. Дома там преимущественно многоэтажные, частного сектора не так много. В городе – 7 школ, одно среднее специальное учебное заведение, хотя когда-то даже 2 вуза было: филиалы Томского и Уральского университетов. Название города в переводе с языка ханты означает «беличьи угодья». Этот пушистый зверек изображен на флаге и гербе города. Зимой там очень холодно: пронизывающий ветер, пурга и минус 50 на термометре. Летом – палящее солнце и всеядная мошкара. Без репеллента там не выжить (смеется. – Прим).

Илья: «Зимы в Сибири очень холодные. Помню, один год ежедневно на протяжении трех месяцев на улице было минус 45»

– Ты окончил 9 или 11 классов?

– Все 11, а потом поступил на юрфак Уральского государственного университета. Правда, жизненные обстоятельства сложились таким образом, что после 1-го курса я вынужден был оставить учебу. Вуз я все же окончил, но гораздо позже.

– Служить призвали сразу, как только ты перестал быть студентом?

– Нет, только через полгода, весной 2007-го. Хотя я пошел в военкомат и попросился на службу.

– Сам? Почему?

– Я понимал, что служить все равно пойду, хотелось сделать это как можно раньше, чтобы быстрее вернуться.

– Изначально к армии как относился?

– Всегда знал, что буду служить. Ограничения по здоровью были, но незначительные. Поэтому был настроен. В итоге отслужил полтора года. Могу сказать, что это было хорошее время.

– В каких войсках хотел служить?

– Изначально хотел в морфлот. Свое желание обозначил в военкомате, но понимал, что вряд ли получится: скорее всего, не пройду по здоровью. Так и вышло.

– Почему морфлот?

– Хотел служить, чтобы интересно было, а не картошку в нарядах чистить.

– Куда в итоге тебя направили?

– Три дня я провел в распределительном центре вместе с призывниками из всего округа. К нам приезжали военнослужащие, мы их звали «покупателями», и рассказывали о своих войсковых частях. Можно было выбрать по желанию. А если кто-то не мог определиться, ему «помогали». Я был направлен в одно из главных управлений Министерства обороны Российской Федерации. Часть секретная. Служил в караульной роте, уволен в запас в звании ефрейтора, военно-учетная специальность – «электрик-стрелок».

– Часть находилась далеко от Лангепаса?

– Да, в нескольких тысячах километров. В отпуск я во время службы не ходил, увольнительные были нечастыми и всего по полдня.

Илья: «Мы регулярно участвовали в учениях, выезжали на полигон, там у нас были стрельбы. Очень запомнилось, что мишенями были фигуры коров. Не знаю, из чего они были сделаны, но выглядели, как настоящие»

– Как служилось?

– Хорошо. Было интересно. В роте почти никогда не сидел. В караул ходил сутки через двое. В остальное время был занят в расположении части. Дело в армии всегда найдется. Картошку и вправду чистить не пришлось (улыбается. – Прим.). Всего 1 раз был в наряде на кухне.

С товарищами по службе Илья до сих пор поддерживает связь. Общаются в основном по интернету. Встретиться друзьям сложно: все живут в разных уголках России, а кто-то, как наш герой, даже в другой стране

– Как увольнительные проводил?

– Ездил в город. Солдату много не нужно: добраться до первого кафе и булок вдоволь поесть. К концу службы вообще не было особого рвения в увольнительные ходить.

В увольнении солдаты первым делом отправлялись в кафе, в оставшееся время просто гуляли

– Что больше всего запомнилось со службы?

– Очень интересная часть была. Объект, который мы охраняли, представлял собой огромную гору. Внутри это был мини-город. Ребята, которые служили по контракту, передвигались там на велосипедах. Нас однажды отправили на склад, нужно было что-то забрать. Мы были втроем и до места назначения добирались по рельсам на дрезине. А когда добрались и ворота перед нами открылись, пришлось держаться: вентиляция там настолько сильная, что потоком воздуха просто с ног сбивало.

– Как дембель отметил?

– Честно? Никак. Пришел домой, и все. Проводы – дело другое. Тогда с друзьями собирались, весело было. За время, пока я служил, многие разъехались. В то время как раз вузы в Лангепасе стали закрываться. Те, кто учился, вынуждены были переезжать, чтобы продолжить учебу.

– К окончанию службы у тебя уже были планы? Знал, чем хочешь заняться?

– Нет. Месяц отдохнул, потом уехал с другом в Челябинск, открыли свое маленькое дело. Но снова так сложилось, что вынужден был вернуться домой. Работал, снимал квартиру, хотелось быть по-настоящему самостоятельным. Начал заниматься музыкой.

– Музыкального образования у тебя нет?

– Нет, всему учился сам. Просто купил гитару и стал играть. Через три года создали полноценный коллектив. Назвали группу Exhale Trust. Даже мини-альбом записать успели. Выступали на праздниках, различных мероприятиях. И с будущей супругой Ириной я тоже благодаря музыке познакомился. Мы искали вокалистку в группу, она пришла на собеседование. С коллективом в итоге как-то не сложилось, а вот в семейном плане у нас все получилось.

– Сейчас на музыку нет времени?

– К сожалению, нет. Но желание продолжать есть по-прежнему.

– Твое увлечение подхватили дети…

– Да, мы с Ириной счастливы, что и Елизавета, и Александр развиваются в этом направлении. Поддерживаем их.

Дети нашего героя пошли по стопам родителей и с удовольствием занимаются музыкой: 8-летняя Лиза играет на барабанах, а 7-летний Саша поет

– В Беларуси тебе нравится?

– Да, очень. И климат здесь мягче, и люди добрее. Зиму не сравнить с сибирской. Хотя здесь влажность высокая, но мороз не такой сильный. И нет мошкары весной и летом. Даже не верится, что так бывает.

– В воскресенье сильная половина отметит 23 февраля. Как ты относишься к этому дню?

– Пусть я и служил в армии, не считаю его своим праздником. По мне, он, скорее, больше относится к тем, кто связан с Вооруженными Силами, к людям военных профессий. Хотя родные и близкие поздравляют, конечно, и дарят подарки. Дети рисуют открытки. Это очень мило и трогательно. Из подарков обычно преподносят приятные мелочи, стараются, чтобы вещь обязательно мне пригодилась. Хорошо, что в этом году 23 февраля выпадает на воскресенье и мы проведем этот день в семейном кругу. Для меня это лучший подарок.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59