Меню

Головченко и Турчин оценили реконструкцию трассы Р-53 от Смолевичей до Жодино

В августе прошлого года начались работы по расширению участка дороги Р-53 от города-спутника до Жодино длиной более 14 км. Стройплощадку посетили премьер-министр Беларуси Роман Головченко и председатель Минского облисполкома Александр Турчин.

Реконструкция Р-53 была продиктована необходимостью: северо-восточное направление столицы, где один за другим расположены СмолевичиЖодино, Борисов — самое густозаселенное. В этих городах проживает более 200 тысяч человек, и многие работают в Минске. Туда добираться по двухполосной дороге было не просто трудно, а даже опасно. Теперь о неудобствах можно забыть: по крайней мере, жители города-спутника доезжают до столицы с комфортом. Жодинцам и борисовчанам придется еще немного потерпеть.

Сейчас весь отрезок трассы Р-53 от Смолевичей до Жодино напоминает одну гигантскую стройку: повсюду много дорожной техники. Где-то рабочие завершили укладывать цементобетон, в другой точке только приступают к данным работам. К слову, дорогу не случайно «одевают» именно в цементобетон: это хоть и дороже, чем укладывать асфальт, но гораздо эффективнее. Непредсказуемая погода, большая интенсивность движения: цементобетонные покрытия менее восприимчивы к таким факторам. И в строю они остаются порядка 20-25 лет. К тому же вернуться к строительству долговечных бетонных дорог поручал и глава государства.

Как подчеркнул Александр Турчин, для жителей Смолевичей, Жодино, Борисова реконструкция трассы Р-53 — действительно долгожданное событие. Дорога востребована, но при этом она не отличалась безопасностью, часто случались ДТП. После окончания реконструкции водителям будет ездить не только безопасно, но и комфортно.

Уже в конце 2023 года 12 км реконструированной дороги будут открыты для движения, а еще 2 км оставят на следующий год. Ввод в эксплуатацию всего участка Р-53 Смолевичи-Жодино запланирован на 2024 год. К этому времени двухполоска станет цементобетонной широкополосной, вдоль нее установят автобусные остановки. На две части дорогу разделит барьерное ограждение. Лесистые участки будут защищены от дороги специальной сеткой: она не позволит диким животным выходить на трассу.

На дороге появятся транспортные развязки, возле научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси по земледелию в деревне Перемежное возведут подземный тоннель. Он необходим для того, чтобы устранить появление сельхозтехники на оживленной трассе. Понадобятся и несколько подземных пешеходных переходов.

Когда все работы завершатся и участок от Смолевичей до Жодино откроют для проезда, добраться из города машиностроителей до Минска можно будет за 20 минут. При этом для легковых машин установят скоростной режим 100 км/ч, для грузовых — 80 км/ч.

В перспективе реконструкцию ждет также транзитный участок через Жодино. В планах — проложить четырехполосную бетонку и к Борисову.

Как отметил после посещения объекта Роман Головченко, он не согласен с предложенным сроком сдачи участка дороги Смолевичи — Жодино в эксплуатацию в конце 2 квартала 2024 года.

— Дорога до Жодино будет закончена раньше. Сейчас строители поднатужатся и выйдут на более приемлемый срок. В целом работа по реконструкции Р-53 очень нужная и важно, что мы ее начали своевременно. Потому что норматив по числу транспортных средств более, чем в два раза превышает тот уровень, на который мы должны выйти после реконструкции трассы.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59