Логопед Кленникской школы пояснила, почему надо обращаться к логопеду и когда это лучше сделать?
КЛЕННИК, Курганский сельсовет. На вопрос отвечает логопед Кленникской школы Дина МИНИЧ:
– К логопеду надо обращаться , когда у ребенка есть речевые проблемы. Одни родители предпочитают не вмешиваться в процесс коррекции, а другие, напротив, скачивают водеоролики из сети и занимаются с ребенком сами. Но не правы ни те не другие. Для корректных занятий надо понимать, в каком положении должны находиться органы артикуляции. С другой стороны, опытный логопед знает, как легко теряется поставленный звук, если его не закрепить, не ввести в собственную речь. А это возможно только при регулярном контроле со стороны самого ребенка и всех его окружающих.
Прежде чем появится нужный звук, делается специально подобранная артикуляционная гимнастика: при помощи логопеда и родителей ребенок учится дуть тонкой струйкой, развивает моторику с проговариванием стихов. Потом идет постановка звука. В это период полезно петь песенки ветра, насоса, змеи и т.д. А потом мы поэтапно закрепляем звук в речи: в слогах, в словах и целых фразах. И на всех этапах необходим контроль со стороны родителей.
Лучше исправить звуки в дошкольном возрасте, в период от 4 до 6 лет. Это поможет ребенку в социальной адаптации, будет залогом его успешности во взрослой жизни.