Меню

«В магазинах походу отравить хотят». Выясняем, почему на прилавках появилась некачественная продукция

«В магазинах походу отравить хотят». Выясняем, почему на прилавках появилась некачественная продукция

В городских чатах снова появились жалобы на некачественную продукцию. Вместе с работниками районного центра гигиены и эпидемиологии попробовали разобраться, в чем причина.

На что жалуются покупатели?

«В магазинах походу отравить хотят», — пишет один из недовольных покупателей.

На днях мужчина приобрел испорченную форель в супермаркете Грин, ранее – некачественное молоко в Евроопте. К обвинениям присоединяются и другие участники чата. Под «раздачу» попадали также Коммунальник и Нямочка.

В центре гигиены и эпидемиологии пояснили: обращений от граждан по этому поводу не поступало. Тем не менее, мы решили проверить торговые точки.

Первая остановка — магазин «Коммунальник»

В холодильнике с молочной продукцией температурный режим соблюдается, продукция находится в пределах срока годности.

Однако специалисты напоминают: даже при действующем сроке товар может испортиться из-за нарушений транспортировки или условий хранения.

 — Бывает, например, что покупатель приносит молоко домой и не сразу ставит его в холодильник. В результате холодовая цепь прерывается, и продукт портится, — поясняет Екатерина Мурашко, помощник врача-гигиениста отдела гигиены.

Брак на производстве: как это отражается на покупателях

Заведующая магазина также добавила, что бывают случаи брака на производстве: недавно покупатель вернул банку кефира, которая формально еще была в сроке годности. Оказалась, вся партия была испорчена.

 — В книге жалоб этих записей нет. Если такие ситуации и случаются, мы всегда идем навстречу покупателю и возвращаем деньги, — подчеркнула она.

Но дело ведь не только в компенсации. Представьте человека, уставшего после работы. Он заходит вечером в магазин, покупает молоко, а дома обнаруживает, что оно испорчено. Вернуться обратно сил нет, а употреблять в пищу невозможно. Неприятно и обидно.

Следующий пункт назначения – магазин «Нямочка»

Температурный режим и сроки годности продукции на прилавке в полном порядке. Проверили молоко, сыры, йогурты, пирожные и даже хлеб.

— В небольших магазинах часто продают хлеб без упаковки. В нем меньше консервантов, а значит, и меньше срок хранения. Это нужно учитывать, — добавляет Екатерина.

Предупрежден, значит вооружен

Специалист центра гигиены и эпидемиологии советует покупателям всегда внимательно читать этикетки товаров.

— Обратите внимание: если на упаковке указано «годен до», товар должен быть снят с прилавка за день до указанной даты, — поясняет специалист.

Продолжает наш маршрут супермаркет «Грин»

Помня последнюю жлобу, идем к «рыбному» холодильнику. Проверяем продукцию с нескольких полок.

Температура соответствует норме, условия хранения, прописанные на упаковках, также соблюдены. Тогда почему покупателю досталась испорченная форель?

 — Скорее всего, произошла разгерметизация, — объясняют сотрудники торговой сети. — Мы проверили остальные экземпляры: цвет правильный, деформаций нет. Это не проблема всей продукции, а единичный случай, который, к сожалению, случился с нашим покупателем.

Что делать при покупке испорченного товара

В районном центре гигиены и эпидемиологии отметили: плановые проверки торговых точек проводятся регулярно.

Если покупатель сталкивается с некачественной продукцией, специалисты рекомендуют подавать письменное заявление. Сделать это проще всего на сайте обращения.бел. Именно такие обращения становятся основанием для внеплановых проверок магазинов.

Чтобы защитить себя, покупателям стоит быть также предельно внимательными.  Читайте этикетки и если есть возможность, выберите продукцию с более ранней датой изготовления.

Забота о качестве — наша общая задача.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59