Меню

Районные дороги: какая первая в очереди на ремонт?

Районные дороги: какая первая в очереди на ремонт?

Недавно в наших социальных сетях был проведен опрос по обсуждению единых подходов к планированию работ по асфальтированию.

Респондентам предлагалось выбрать один или несколько из предложенных критериев, указывающих на то, какие дороги должны асфальтироваться в первую очередь, и в комментариях написать соответствующие цифры. Среди предложенных критериев были следующие: интенсивность движения; численность населения (количество человек, проживающих на улице или в населенном пункте); стратегическая значимость (дороги, ведущие к социально значимым объектам); состояние покрытия (наличие ям и трещин на дороге); аварийность (участки с повышенной вероятностью ДТП); маршруты общественного и школьного транспорта (дороги, по которым движется пассажирский транспорт и школьные автобусы). Также предлагалось указать другие важные факторы, которые, по мнению жителей района, следует учитывать.

Несмотря на наличие этих критериев, респонденты начали перечислять конкретные дороги и улицы, где необходим ремонт. Кто-то требовал асфальт, кто-то просил заделать ямы или передать его сообщение специалистам. Некоторые участники призывали своих соседей и знакомых писать комментарии, надеясь на то, что массовость обращений повлияет на принятие решения о ремонте. Об этом свидетельствуют одинаковые сообщения, которые приходили друг за другом в наш чат-бот.

Одним из ярких примеров является сообщение о дороге Н23253, где респондент – собственник дома в садовом товариществе «Минутка» – призывал других дачников к активному участию: «Если даже каждый 5-й из нас напишет в чат-бот предложение по включению в план асфальтирования оставшейся части дороги, я думаю, это попадет на рассмотрение».

Конечно, такой подход демонстрирует стремление граждан быть услышанными, но ставит под сомнение эффективность самого опроса. Ведь его цель – не составление плана ремонта, а выработка единого алгоритма по определению дорог, которые необходимо сделать в первую очередь. И базироваться он должен на объективных показателях, а не основываться на личных предпочтениях граждан.

Один из участников обсуждения в чате Драчковского сельсовета даже пытался донести до остальных, что важно обозначить конкретные критерии для выбора дорог, подлежащих асфальтированию.

Кто-то поддержал мужчину словами, что все жители района желают благоустройства дорог в своем населенном пункте: «…Мы будем спорить, но каждый будет тянуть одеяло на свою деревню». Другие считают, что улицы или дороги, которые они указали, должны быть заасфальтированы. И на этом точка. И все эти критерии не нужны.

Но, к сожалению, мало кто учитывает, что все дороги района одномоментно отремонтировать не получится, как бы того ни хотел каждый из нас. Все мы заслуживаем ездить по хорошим дорогам. Но грейдирование или ямочный ремонт дороги, не говоря уже про асфальтирование, требует тщательного планирования и огромных финансовых вложений. И здесь приходится выбирать, какую дорогу благоустраивать в первую очередь: к садовому товариществу, к деревне, где прописано несколько человек, или ту, по которой ежедневно ездит школьный автобус?

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59