Узнали, как гаджеты влияют на развитие речи у детей
ЗЕЛЕНЫЙ БОР, Зеленоборский сельсовет. Наталья ДМИТРИЕВА – человек активный и креативный. Казалось бы, она уже год как на пенсии, но в сутках ей не хватает времени для важных дел.
Она продолжает работать педагогом-дефектологом в Зеленоборской школе и детском саду, стараясь сделать так, чтобы маленькие и юные зеленоборцы хорошо говорили и активно развивались.
– Наталья Юрьевна, у вас более 30 лет стажа работы логопедом. Скажите, речь у современных детей развивается быстрее или, наоборот, медленнее, чем десятилетия назад? – задаем вопрос собеседнице.
– К сожалению, позже, и для исправления речевых проблем сейчас в большей степени требуется индивидуальный подход. Больше стало особенных детей.
– С чем вы это связываете?
– Существуют разные точки зрения. Есть предположение, что на развитие речи косвенно влияет появление гаджетов. И я тоже его придерживаюсь. Взгляд родителей с утра и вечером после работы устремлен в телефон. Мамы и папы стали меньше говорить с детьми, а те, в свою очередь, стали меньше наблюдать за артикуляцией взрослых.
Поэтому я убеждена, что с детьми надо разговаривать как можно чаще. Кроме того, дети сейчас меньше общаются между собой, меньше играют. У них другое детство. Наверное, и экология влияет на течение беременности. Как говорят ученые, и это тоже не надо сбрасывать со счетов. Но все-таки в большей степени я это связываю с появлением гаджетов и, как следствие, снижением двигательной активности. Сейчас на курсах педагогам рекомендуют начинать занятия с маленькими детьми не с речевых упражнений, а с двигательной активности, с координации движений. Они простые: ловить мяч, чередовать движения – хлопай-топай и т. п. И когда отработаны движения, начинают приходить и звуки. Часто родители задают вопрос: а будет ли он произносить тот или иной звук? Но чистые звуки – это верхушка айсберга. Главное, чтобы ребенок начал говорить и общаться, а чистота речи придет.