Цифровое творчество, мультики и стикеры. Узнали, какими инструментами пользуется современный учитель рисования
СМОЛЕВИЧИ. «Выбери работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». Эту цитату можно назвать жизненным кредо героини сегодняшнего интервью. Она двадцать лет учит детей рисовать, проводит мастер-классы для взрослых и считает, что заниматься творчеством полезно в любом возрасте. О работе, хобби и планах на будущее рассказала местная художница Ольга СОКОЛ.
– Расскажите, как все начиналось? Когда впервые появилась тяга к рисованию?
– Как ни парадоксально, но рисование в мою жизнь пришло случайно. Я жила рядом со школой искусств, и в какой-то момент родители решили записать на музыкальное отделение. Через месяц занятий поняла, что это не мое. В том же году в школе искусств открылось художественное отделение, обстановка там пришлась по душе.
– И появилась идея стать художницей?
– Нет. Связывать жизнь с искусством вообще не планировала. Хорошо училась, изучала иностранный язык и видела себя совсем в другой профессии. После девяти классов Наталья Каминская, учитель из художественной школы, предложила попробовать поступить в колледж имени Глебова. Что это за заведение я, конечно же, не знала, но поступить попробовала. Сдала вступительные экзамены и стала студенткой первого курса.
– В какой момент пришло осознание правильного выбора?
– Только после второго курса я окончательно поняла: буду рисовать. Помню, поначалу даже планировала вернуться в школу, но, когда увидела преподавательский состав, познакомилась с однокурсниками, я поняла, что попала совсем в другой мир. В мир искусства. Здесь учились дети известных художников, преподавали мастера своего дела, а мне посчастливилось стать частью этого мира.
– После окончания колледжа вернулись в Смолевичи?
– Да, в 19 лет я стала работать в Смолевичской школе искусств. Преподаю здесь уже 20 лет. И мне совсем не скучно. Дети вдохновляют, дают энергию. Иногда забирают, но это, наверное, взаимообмен. Мне очень нравится с ними общаться.
– Получается найти общий язык?
– Все ребята разные. К каждому нужен подход: кто-то более усидчивый, другому, наоборот, хочется постоянной смены деятельности. Моя бабушка была воспитательницей в детском саду, а мама работала учительницей. Наверное, умение общаться с детьми передалось от них. Педагогический ген и немного творчества – главные помощники в этом деле.
– Кроме уроков в школе искусств, вы проводите занятия в студии. Как появилась идея открытия, и кто может ее посещать?
– Арт-студия «пришла» ко мне сама. Когда-то она принадлежала знакомой, но жизненные обстоятельства заставили ее сменить род деятельности. Было очень страшно взяться за новое дело. Но я рискнула, и это было прекрасное решение. Сегодня часто думаю: как классно, что эта студия открылась.
Занятия в «художке» проводятся с детками от четырех лет. Рисуем гуашью, акварелью, карандашами, занимаемся пластилинографией, кляксографией, а также совмещаем техники. Добавляем блесточки, зернышки – дети это очень любят.
– Расскажите, как проходят занятия?
– В основном мы занимаемся в студии. Летом часто устраиваем пленэры. Берем мольберты, кисти, краски и идем на природу. Дети очень любят такой формат – чувствуют себя настоящими художниками. На занятиях я стараюсь не просто дать базовые знания, а разбавить их чем-то новым.
Недавно красили одежду в технике тай-дай: это когда после скручивания на одежде остается необычный рисунок. Белые маечки, носочки, которые принесли ребята, приобрели новый креативный принт.
– Где вы научились этим техникам? Может, проходите дополнительные уроки?
– Что-то узнаю из интернета, что-то придумываю сама. Иногда прохожу курсы. Например, года два назад была очень популярна эпоксидная смола. Чтобы научиться работать с эпоксидкой, прошла курсы, а после передала знания своим ученикам.
На будущее мне бы хотелось развивать цифровое направление. Сейчас осваиваю графический планшет и планирую научить детей им пользоваться. Планшет дает возможность использовать разные техники и программы, делать мультики и стикеры – очень перспективное направление.
– А если я, взрослый человек, совсем не умею рисовать. Вы сможете меня научить?
– Конечно, взрослые не меньше детей увлекаются рисованием. Иногда мы проводим совместные мастер-классы. В основном это, конечно, родители и знакомые моих учеников. Картина получится всегда. Я рисую, вы повторяете. Вместе корректируем, вносим правки. Для взрослых важнее не рисование, а сама атмосфера. Мы встречаемся, разговариваем и в процессе создаем наши шедевры.
– Скажите, вы художник только на работе или дома?
– Я художник всегда. Если вижу, что в интерьере не хватает какой-нибудь картины, легко могу ее сама написать. Когда делала ремонт, решила перекрасить домашнюю мебель, своими силами обновила кухонный гарнитур. Долго подбирала краску, оттенки, но в итоге получила нужный результат. Могу расписать стены. Бывает, что знакомые просят немного изменить их интерьер. Пробовала себя в таком направлении, как художественная ковка. Здесь главная проблема – найти свободное время. Хотелось бы его немножечко больше.
– Когда свободное время все же находится, как любите его проводить?
– Люблю активный отдых. Летом с детьми катаюсь на велосипеде, зимой – на лыжах. Люблю путешествовать, ходить в походы. Просто лежать мне скучно, всегда хочется движения. Это, наверное, относится к любой сфере моей жизни. Я стараюсь получить новые знания, открыта людям, посещаю интересные места и стараюсь во всем найти что-то креативное.
– А дети? Так же увлечены искусством?
– Как ни парадоксально, но нет. Они пробовали ходить на занятия, но пока без энтузиазма. Кто знает, может, в будущем и они проявят интерес к рисованию.
– Вы можете представить свою жизнь без творчества?
– Конечно, нет. Мне кажется, что творческая призма, очки есть у каждого человека. Мы подбираем одежду по определенным оттенкам, делаем маникюр, придумываем интерьер – поле для творчества есть у каждого. Я считаю, что эстетический рост нужен любому человеку. Даже если ты далек от искусства. Не нужно бояться пробовать себя в чем-то новом: творчество всегда будет в моде.