Меню
ООО «Производственная компания Гард»

Кто из двух водителей мог предупредить ДТП в Смолевичском районе? Прокурор высказал мнение

Прения сторон по уголовному делу в отношении ДТП с маршруткой в Смолевичском районе прошло 13 сентября в Минском областном суде.

Текст, фото и видео Дианы Шибковской.

Представитель ЧТУП «Синкевич» уже ознакомился с материалами дела. И высказал свое отношение к искам о компенсации морального вреда, причиненным преступлением: «Не поддерживаю!»

Такое решение он пояснил тем, что, по его мнению, вины водителя маршрутки в ДТП нет.

Адвокат задал вопросы, почему тогда маршрутка не была оборудована ремнями безопасности, и почему она была переполнена?

— Как отец трех детей, он не мог оставить детей одних на остановке, — пояснил представитель.

Далее стороны перешли к прениям. Государственный обвинитель Михаил Ковалёв не стал бередить раны потерпевших в зале суда подробным описанием трагедии. 

Гособвинитель напомнил картину произошедшего дорожно-транспортного происшествия в тот день. Как показал водитель самосвала, после погрузки он двигался по полосе со скоростью 65 км/час, контролируя ее показатели по спидометру. Тут он увидел приближающийся самосвал МАЗ на встречной полосе и принял правее с целью безопасного разъезда, поскольку ширина проезжей части, по его мнению, была достаточно узкой, при этом допуская, что своими задними колесами он мог частично выехать на обочину. Когда до встречного самосвала МАЗ оставалось около 10 метров, он услышал, с его слов, «выстрел» с металлическим звуком. При этом автомобиль продолжал двигаться прямо, водитель немедленно нажал на педаль тормоза, после чего автомобиль повело влево, на встречную полосу движения. Гриненко пытался вернуться в свою полосу, поворачивая руль вправо, но он вращался легко. Автомобиль не слушался управления и выехал на встречку. И после контакта с левыми зеркалами заднего вида со встречным МАЗом, столкнулся с маршруткой.

По мнению прокурора, водитель «Ситроена» не располагал возможностью предотвратить столкновение, а вот водитель самосвала — мог!

Ясность внесли эксперты — причиной потери управления самосвалом могла стать неисправность обоих рессор передней подвески. А вот запредельная нагрузка на грузовой транспорт является нормой.

Зная о неисправности рессор, водитель самосвала продолжил эксплуатацию автомобиля, пренебрегая судьбами людей, оборвавшего жизни 12 человек и нанесшего урон здоровью пассажиров.

Прокурор не исключает вины руководителей ОАО «Минскоблавтотранс», но это предмет для другого судебного разбирательства.

Михаил Ковалёв потребовал признать виновным водителя самосвала и назначить ему наказание в виде срока 7 лет в исправительной колонии общего режима, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 5 лет. Меру пресечения с домашнего режима изменить на взятие под стражу. 

Адвокат водителя самосвала в первую очередь принесла соболезнования всем потерпевшим, находящимся в зале суда, от имени своего подзащитного. Она заявила, что подсудимый раскаивается в содеянном, не может спать и есть.

Защитник сообщила, что, по сути, водитель работал в кустарных условиях, в которых никто не должен работать. А обеспечение исправности автомобиля при выходе на линию лежит не только на одном водителе, но и на иных лицах. По ее словам, из всего транспорта предприятия только пару машин проходили техосмотр. А рессоры ломались и у абсолютно новых автомобилей.

— Такое ощущение, что Владимир Гриненко сел в автомобиль по собственной инициативе и еще как будто поехал по личным делам, — отметила защитник.

Адвокат указала на путевой лист, где стоит штамп и подпись механика, которые подтверждают исправность транспорта. Она подчеркнула, что основная функция водителя — это управлять автомобилем и устранять мелкие неисправности, возникшие на маршруте в период движения.

— Те 7 человек, которые вышли из маршрутки, как указывает свидетель, на одну остановку ранее, и не попали в ДТП, похоже, что им очень повезло! — подчеркнула защитник. — А ведь водитель маршрутки перевозил людей, не песок!

Адвокат считает, что если бы кресла маршрутки были оборудованы ремнями безопасности, неизвестно, сколько еще людей могло бы выжить в этом ДТП.

 — Тут говорили о корысти и желании водителя самосвала заработать, когда он выходил на линию. Так вот, я не думаю, что водитель маршрутки подобрал этих детей на остановке совершенно бесплатно! — указала она.

Последнее слово водителя самосвала Владимира Гриненко назначено на 15 сентября.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59