Штраф до трех базовых за проезд на крыше поезда. Что еще нарушают смолевичане на железной дороге

СМОЛЕВИЧИ. С 8 и по 18 мая на территории Смолевичского района проводится комплекс дополнительных мер, направленных на снижение числа травм и правонарушений на объектах железнодорожного транспорта. Мероприятия касаются как профилактики несчастных случаев среди граждан, включая несовершеннолетних, так и предупреждения преступлений и административных правонарушений, связанных с нарушением правил поведения на железной дороге.
Как отметила старший инспектор профилактики Смолевичского РОВД, старший лейтенант милиции Елена Богдан, главной причиной несчастных случаев является игнорирование базовых правил безопасности: неправильное пересечение железнодорожных путей, нахождение в неустановленных местах рядом с движущимися составами или при работающих запрещающих сигналах. Именно преднамеренное пренебрежение элементарными мерами защиты часто становится причиной трагических последствий.
С начала текущего года административную ответственность понесли 29 лиц, находившихся в состоянии алкогольного опьянения возле железнодорожных путей.
Особое внимание уделяется проблеме «зацепинга» — опасному виду поведения, когда люди, особенно подростки, катаются на подвижном железнодорожном составе снаружи вагона, в зонах, не предназначенных для этого. По словам Елены Богдан, распространенное мнение, что зацеперами становятся исключительно дети из неблагополучных семей, не соответствует действительности: даже тихие, скромные и ответственные школьники могут решиться на подобный риск. Среди мотивирующих факторов выделяются: возможность насладиться более широким обзором с крыши поезда, комфортный проезд на свежем воздухе без толпы, наличие индивидуального пассажирского места и возможность путешествовать на товарных составах. Но главным побуждением для подростков зачастую становится желание доказать свою смелость, умение рисковать перед сверстниками, протест против чрезмерного контроля со стороны родителей, а также влияние контента из социальных сетей, кинофильмов и компьютерных игр.
Ежегодно фиксируется несколько десятков несчастных случаев, связанных с этим явлением, многие из которых заканчиваются трагически. Травмы варьируются от поражения электрическим током и ожогов до переломов, ампутаций и летальных исходов. В апреле 2025 года, например, двое подростков из Минска, в поисках острых ощущений, забрались на крышу вагона электропоезда. В результате один из них, 17-летний подросток, получил сильный удар током от контактной сети, что привело к его падению и серьезным последствиям для здоровья.
В целях предотвращения подобных инцидентов милиционеры проводят профилактические рейды, регулярно напоминая взрослым и детям об опасности экстремальных увлечений на железной дороге.
Смолевичский РОВД также акцентирует внимание на том, что согласно части 4 статьи 18.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, нахождение на железнодорожных путях в произвольном месте является правонарушением, за которое предусмотрено предупреждение или штраф до двух базовых величин. Кроме того, по части 1 статьи 18.3 того же кодекса, такие действия, как самовольный проезд в грузовом поезде, посадка или высадка из поезда во время движения, а также проезд на подножке или крыше вагона, караются штрафом в размере от 0,6 до 3 базовых величин. Нарушения правил проезда железнодорожного переезда водителями же (ст. 18.10 КоАП) могут влечь штраф от двух до четырех базовых величин.
Рекомендуем
