Жизнь, полная испытаний: рассказываем историю нашего героя из поселка Черницкий
ЧЕРНИЦКИЙ, Плисский сельсовет. Николай БУРАЧЕВСКИЙ вместе с семьей в поселок Черницкий переехал 6 лет назад. За плечами у него долгие годы работы в милиции, участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Сегодня мужчина находится на заслуженном отдыхе, но продолжает работать. Последние несколько лет он трудится машинистом канализационной насосной станции в Черницком, занимается ее обслуживанием и следит за исправной работой.
Вместе с супругой Николай Станиславович воспитывает троих сыновей, которые, как и отец, мечтают носить погоны. А еще вместе с ними участвуют в народной самодеятельности.
– Николай Станиславович, где вы родились?
– Родом я из Логойского района, деревни Чеботари. В нашей семье было пятеро детей: трое мальчишек и две девочки. Я и мои братья – все прошли школу милиции и закалки. Я был участковым инспектором, один брат – старшим инспектором ГАИ, другой окончил службу начальником Боровлянского РОВД. Нашу фамилию в рядах органов внутренних дел знают хорошо. Сегодня семейную династию продолжают мои племянники.
– Ваш отец тоже носил погоны?
– Нет. Он всю жизнь работал в сельском хозяйстве, был бригадиром полеводческой бригады. Мама была заведующей фермой. Держали большое хозяйство, мы им с этим всегда помогали. Когда я уходил в армию, мы переехали в Минский район в деревню Глебковичи.
– Где вы проходили службу?
– Служил я в воинской части 5448, относящейся к специальным моторизованным частям милиции. Как сейчас помню, в военкомате к нам, призывникам, подошел капитан и спросил: «Ребята, формы милицейской не боитесь?». Получив наш отрицательный ответ, сказал, что мы будем служить в милиции. Тогда мы не знали, что существуют такие воинские части, как 5448, 3214. До армии я немного успел поработать на зерноуборочном комбайне, заработать себе на проводы. Забрали меня 10 ноября, считай, на мой день рождения.
– С чем было связано несение службы?
– Мы непосредственно занимались охраной общественного порядка в городе-герое Минске. Следили за порядком во время проведения различных мероприятий, начиная с футбольных и хоккейных матчей, заканчивая демонстрациями, концертными и танцевальными программами.
– Как сложилась ваша судьба дальше?
– Специальности тогда у меня никакой не было, в армию я пошел со школьной скамьи. После окончания службы решил устроиться работать в милицию. Начинал сержантом в патрульной службе. После решил поступить в среднюю школу милиции. Окончил и получил офицерское звание лейтенанта милиции. Стал участковым. Тогда распределяли по всем уголкам Беларуси, и я попал в Копыльский район. Участковым проработал около тридцати лет. Работа эта сложная, особенно на селе. Допустим, на твоем участке 7 деревень, и ты за ними закреплен: выезжаешь на семейные скандалы, случаи воровства, драки, ссоры между соседями и т. д. Всегда приходилось быть на посту. Нас, участковых, тогда все люди знали в лицо, уважали.
– Вы были в числе ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС?
– Я поехал добровольцем. Знал ребят, которые туда направлялись, и решил, что тоже должен поехать. Там мы занимались обеспечением порядка на территории Брагинского и Хойникского районов. Это была тридцатикилометровая зона, где находились военные. Жили в поле, в палатках. Помню деревню Рудаково, все оттуда были эвакуированы, остались только старушки, которые не хотели покидать родные места. Там была почта, откуда мы могли отправить весточку семье. Мы пробыли в тех местах шесть месяцев.
Не хватало чистой воды. Была проблема помыться. Вместо воды мы пили сок, который привозили в трехлитровых банках. В первые дни пребывания там во рту постоянно ощущался вкус полыни. Да и морально было тяжело. Уезжали туда, а многих дома ждали семья и дети, и не знали, какими вернемся.
– Из ваших рассказов знаю, что вы перенесли тяжелую болезнь.
– Да, у меня были серьезные проблемы с ногами. Мучился от сильных болей, не мог двигаться. Стало легче после операции на позвоночнике.
– Николай Станиславович, племянники ваши также носят погоны. А как отнесетесь к тому, что ваши сыновья решат связать жизнь с органами внутренних дел?
– Старший сын Александр пока получил отсрочку от армии, но весной пойдет служить. Очень хотел пойти в спецназ. И у младших мечта с детства носить погоны. Мы их уже возили на день открытых дверей в кадетское училище. Они и физически подготовлены, и морально настроены.
– Вместе с супругой вы являетесь членами любительского объединения «Спадчына»?
– Да, вместе с супругой и детьми мы активно участвуем в местной самодеятельности. С выступлениями ездим по разным уголкам нашей страны, были на Кургане Славы, в Брестской крепости. Спасибо за эту возможность заведующему Черницким СДК Юрию Саперову. Он смог увлечь в объединение не только детей, но и взрослых. Сотрудничает сельский клуб и с казаками, мы детям купили военную и казачью форму, чтобы они тоже могли выступать вместе с нами.