ГАИ и редакция провели совместный дорожный эксперимент

ЗАБОЛОТЬЕ, Заболотский сельсовет. Вместе с сотрудниками ГАИ Смолевичского РОВД журналисты решили проверить, на каком расстоянии водитель может увидеть пешехода, движущегося по обочине неосвещенной дороги. Роль пешехода исполнил начальник ГАИ Иван Саракваш, водителя – инспектор ДПС старший лейтенант Александр Папельский. В паре с ним дежурил младший инспектор ДПС сержант милиции Даниил Денисенко.
Сразу решили проверить, с какого расстояния можно увидеть идущего человека, не обозначенного световозвращающим элементом, если он движется по обочине навстречу автомобилю.
В результате при дальнем свете фар пешехода видно метров за 80–90. С включенным ближним светом он становится заметным за 20–30 метров при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч. Мы также помним о том, что водитель знает: впереди идет человек. И во время проведения эксперимента не было факторов, ухудшающих видимость: фар встречных автомобилей, дождя или тумана.
Дальше проверяем, как хорошо видно пешехода, обозначенного фликером, если автомобиль движется со скоростью 70 км/ч.
– Когда человек идет даже с небольшим фликером, его можно заметить за 200–250 метров. Тем более, если водитель внимательно следит за дорогой, – говорит Даниил Денисенко.
При проведении третьей части эксперимента делаем вывод, что пешехода лучше всего видно, если на нем специальный жилет.
– Световозвращающий жилет видно хорошо, потому что он сделан по принципу нашей формы, которая освещается полностью, – говорит Александр Папельский. – Человек становится заметным за метров 400 при скорости 65 км/ч.
Сотрудники ГАИ отмечают, что жилеты пешеходы носят редко. В основном их надевают велосипедисты, но при этом из 20 таковых в жилете будет только 1. И, скорее всего, в них будут люди, которые сами являются водителями.
Часто на дороге можно увидеть пешехода с фонариком в руке.
– Если человек идет попутно движению, то он нарушает пункт 17.1 Правил дорожного движения, – говорит Александр Папельский. – Пешеход обязан двигаться при отсутствии тротуаров и пригодной обочины навстречу движению транспорта. В итоге у него будет два нарушения, в том числе отсутствие фликера, поскольку фонарик не является световозвращающим элементом, а его наличие не освобождает от ответственности.
В данном случае получается, что пешехода не видно совсем. Свет фонарика поглощает свет фар.
Рекомендуем





