Меню

«Лошади – это классно!» Узнали, как у сестер Аржановых сбылась одна мечта на двоих

«Лошади – это классно!» Узнали, как у сестер Аржановых сбылась одна мечта на двоих

ШПАКОВЩИНА, Усяжский сельсовет. Викторию и Екатерину связывает не только кровное родство, но и большая любовь к коням.

Сестры родились и выросли в Минске. В деревню по выходным тоже ехали с удовольствием: вдруг повезет, и удастся прокатиться на лошадке. Но везло нечасто. Таких животных дедушка и бабушка в своем хозяйстве не держали. И если раз в году девчонкам удавалось погладить гривастого, нанятого окучить посаженную картошку, случалось невероятное счастье.

Зато сейчас они могут и гладить, и любоваться, и даже кататься верхом: у сестер на двоих – 4 лошади. Чтобы быть максимально близко к ним, младшая – Екатерина – переехала в деревню под Смолевичами.

О мечте длиною в жизнь, расставании со столицей, трудностях, с которыми пришлось столкнуться, о настоящем и планах на будущее – наш разговор с героями.

– Виктория, Екатерина, вы грезили лошадьми с детства. Как думаете, почему с возрастом это не прошло?

– Наверное, потому что не было у наших дедушки и бабушки своего коня. А нам так хотелось. Если бы он у них был, скорее всего, мы бы «перегорели».

– Как решились на приобретение?

– Мы часто бывали в конных клубах. Брали с собой детей. Катались по лесу. Нам очень нравилось. Но лошадь в аренду – это странно: то же самое, что взять собаку напрокат. Ты начинаешь любить животное, а оно не твое. К тому же, если заниматься постоянно, то держать собственную лошадь выгоднее, чем ходить куда-то. И воспитать ее можно «под себя».

– Расскажите, как исполнилась ваша мечта?

– Мы долго думали, взвешивали все за и против, сомневались, сможем ли, и все-таки решились. Пять лет назад мы купили Мистику. Нашли ее в интернете – в группе по продаже лошадей одной из социальных сетей. Нашей лошадке было тогда 2,5 года, она была молодой и незаезженной. Заездили ее без особых проблем. А вот воспитывать приходится по сей день. Мистика – тяжеловоз, хоть и не чистокровка. И, чувствуя свою силу и превосходство в весе, может обижать других лошадок.

– В какой момент решили, что ее одной вам мало?

– Мистику мы определили на конюшню под Молодечно. Ездили туда по выходным. Приедем все вместе и стоим толпой, пока кто-то один катается. Вот тогда и поняли, что нам нужен еще один конь.

– Так у вас появился Принц?

– Да, его мы купили у хозяев конюшни, где стояла Мистика. А они – в одном из белорусских монастырей. Там занимались разведением лошадей, и животных у них было много, в том числе импортных. Наш Принц, например, – из породы фризов. Красавец вороной масти. Правда, тоже не чистокровка.

– А третья и четвертая лошадки?

– Потом у нас появилась наша «хитрая лиса» – Эльдорадо. Она спортсменка, трюки разные умеет делать. И все равно лошадей не хватало, – улыбается Екатерина. – Приедем на конюшню с Викой и ее двумя дочурками, а лошадей – три. И мы решились на покупку еще раз: на Гомельском конном заводе приобрели своего четвертого – Пилота. И пока остановились.

– Как родители отнеслись к тому, что вы завели лошадей?

– Папа знал, ему эта идея нравилась, он и сейчас нам помогает: и в заготовке сена, и в решении других вопросов. А маме год не говорили.

– Нас «сдала» Алина, – улыбается Екатерина. – Викина младшенькая. Она рассказала бабушке, что у нас есть лошади и что мы жеребят разводим. Мама чуть сознание не потеряла. Сначала она подумала, что это детские фантазии. И мы поняли, что пришла пора признаться. Мама только спросила, зачем это нам, и сказала: «Лучше бы квартиру в Минск-Мире построили». Но это не про нас. Мы бы никогда не смогли там жить. Там даже припарковаться невозможно.

– Найти хорошую конюшню сложно?

– Мы переезжали не один раз. Жеребцов не везде хотят брать, а у нас их двое. Да и Мистика наша со своим характером досаждала другим лошадям. Мы еще никогда не видели, чтобы кобыла гоняла других просто себе в удовольствие. Поэтому каждый раз, когда мы съезжали с очередного места, хозяева расставались с нами без лишних сожалений.

– Как решились на переезд в деревню?

– На разных конюшнях мы стояли долгое время. Если честно, настрадались, – говорит Виктория. – Конюшни ведь кто держит? Люди, у которых есть свои лошади! И к чужим животным они относятся не так, как к своим. Ты, вроде, и деньги платишь, но все равно не так любим. И тогда мы подумали: а не приобрести ли нам собственный участок за городом?

– Поиски были долгими?

– Чтобы найти подходящее место, мы потратили год.

Почему выбрали Шпаковщину?

– Много лет назад, – говорит Виктория, – мы с мужем купили участок под Смолевичами, в Липках. Недавно стали строить дом. Но так как теперь этот район – часть города, с лошадьми здесь уже не поселишься. Нужна была деревня, и желательно неподалеку, чтобы было удобно нам обеим.

– Объявление о Шпаковщине я пролистала, – присоединяется к разговору Екатерина. – Думала, что это далеко: место слишком красивое для соседства с Минском. Потом решила посмотреть еще раз. Оказалось, ошиблась. А когда мы сюда приехали, увидели поле, лес и мало домов по соседству, поняли: это то, что нужно.

– И сейчас довольны?

– Очень. И Вике из Минска приезжать удобно, – отвечает Екатерина. – И мне нравится. Рядом поселок Усяж находится, здесь и магазины есть, и амбулатория. До райцентра недалеко. Очень удобно. Изначально переживала по поводу отсутствия интернета, а недавно в деревне оптоволокно проложили. И даже улицу центральную заасфальтировали. Просто супер. На работу в столицу тоже удобно добираться. Некоторые минчане дольше меня в офис едут. И лошадкам здесь хорошо. Теперь они дома. Люди здесь хорошие. Детвора местная приходит на животных посмотреть. Разрешаем, конечно. Нам не жалко, только технику безопасности заставляем пройти. Рассказываем, где нельзя стоять, как правильно подходить – нюансов много.

– Что для вас лошади?

– Это совсем другая жизнь. С их появлением мы стали замечать красоту природы, видеть, как меняются времена года, радоваться снегу. В городе что? С работы – на работу. Куда пойти? В торговые центры, где духота и куча людей? Нет. А лошади – это классно. Покатался по лесу, почувствовал свободу, встретил рассвет, полюбовался закатом…

– И детям как-то сразу «зашло», – добавляет Виктория. – Мои девочки много разных видов спорта перепробовали. Но ни на чем не остановились. А в деревню едут с удовольствием. Особенно старшая, Валерия. И это идет им на пользу. Алина ничем не занимается, кроме лошадей, но у нее значок «Олимпийские надежды». Она здорово сдает нормативы. И все это просто благодаря физической активности.

– Расскажите о сложностях с лошадьми. Много ли средств уходит на их содержание?

– Дело не только в деньгах. Если разобраться, рыбалка тоже требует затрат и вложений. Лошади – это хобби, под которое нужно подстраивать всю свою жизнь. А еще главное – чтобы животные были здоровы. Когда заболела Мистика, мы потратили на лечение сумму, равную цене новой лошади. На конюшне, где тогда стояли, нам так и говорили: купите другую, не факт, что эта выживет. Но мы не сдавались, и Мистика выздоровела. И ветеринаров хороших мало. Не все готовы браться за тяжелые случаи. Нам повезло, у нас такой доктор есть. 

– Какие планы на будущее?

– Для начала – завершить ремонт дома, – улыбается Екатерина. – С мая живу в небольшом летнем домике, который изначально планировала как баню. Рассчитывала, что новоселье справлю уже нынешней осенью. Но работы еще слишком много. Решила попробовать остаться в деревне на зиму. Минимальные условия имеются: душ, электроотопление. Но с ним тоже есть сложности. Не хватает имеющейся мощности. Буду обращаться в электросети.

– Еще хотим взять дополнительный участок для выпаса и сенокоса. Того, что у нас есть, не хватает. Сено покупаем. Привозить дорого, часто доставка обходится значительно выше стоимости самого сена. Обратились в сельисполком. Нам обещали помочь, и агроном из местного хозяйства к нам приезжал. Сейчас ждем, как решится наша ситуация, – добавляет Виктория. – Планов на самом деле очень много. И желаний тоже. А вот времени, увы, не хватает.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59