Граждане пишут – Комитет действует: госконтроль подвел итоги за полугодие

Комитет государственного контроля Минской области сообщает о результатах работы с обращениями граждан и юридических лиц за I полугодие 2025 года.
За этот период в Комитет поступило 407 обращений. Основные темы запросов — коммунально-бытовые вопросы и благоустройство, деятельность предприятий и организаций, гражданско-правовые отношения, земельные споры, а также работа органов исполнительной власти.
Особое внимание уделялось обращениям, связанным с состоянием городской и сельской среды в рамках объявленного Года благоустройства.
Примеры оперативного реагирования:
- жители переулка в Борисове пожаловались в чат-бот телеграм-канала КГК на отсутствие уличного освещения в течение полутора лет — в течение нескольких дней фонари восстановили;
- по обращению жителя деревни Борисовского района коммунальщики отремонтировали фасад дома и крышу над подъездом;
- в Молодечненском районе по просьбе граждан отремонтировали дорогу методом профилирования полотна;
- ветхое дерево рядом с домом жительницы Жодино признали аварийным и спилили в кратчайшие сроки.
Для повышения доступности обратной связи проведены 10 прямых телефонных линий и 4 тематические «горячие» линии. Например, по жалобе из Смолевичского района на состояние детской площадки небезопасное оборудование демонтировали, а территорию благоустроили.
В первом полугодии 2025 года по результатам проверок при работе с обращениями и исполнении административных процедур 11 должностных лиц привлечены к административной ответственности.
Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в работе госорганов остаётся на постоянном контроле Комитета.
Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан
Комитета государственного контроля Минской области
Рекомендуем
