В Верхменской школе уже пять лет создают эксклюзивные «настолки»

АЛЕСИНО, Курганский сельсовет. В Верхменской школе под руководством учителя математики Людмилы ОГОРОДНОЙ действует клуб и одноименный проект по созданию настольных игр. В копилке учреждения образования уже 12 эксклюзивных «настолок».

– Первые ребята, с которыми мы создавали наш проект, уже выпустились, – говорит Людмила Васильевна. – Очень хочется вспомнить Анастасию Старинскую, Ангелину Герасимович, Екатерину Лаврецкую, Дениса Скородулю и Дмитрия Старинского. Вместе с ними мы выросли до стартапа. Ребята участвовали в областной конференции по предпринимательству и обучались в бизнес-школе. А в позапрошлом году представили историческую игру-лото «Люби и познавай» об истории нашей страны на областной этап конкурса «100 идей для Беларуси», были отмечены дипломом и вернулись с подарком – телевизором.
А на конкурс «Patriot.by» школа представила игру «Это земля твоя и моя» – об истории Смолевиччины. Сначала это была «настолка», а потом разработали и компьютерную версию. С ней на областном этапе конкурса Верхменская школа взяла диплом второй степени. И уже совсем недавно, в декабре 2023 года, за экологическую игру «Что? Куда? Откуда?» по раздельному сбору мусора ребята получили диплом второй степени на республиканском конкурсе.
– К 80-летию освобождения Беларуси вместе с учителем информатики мы разрабатываем живой календарь, посвященный знаковым событиям Великой Отечественной войны на территории нашей страны. Информацию расположим по месяцам, – поделилась планами педагог.
К 80-летию освобождения Беларуси
Мы побывали в Верхменской школе 27 февраля – в день, когда стартовал Всебелорусский проект «Память поколений во имя будущего». Его тему недавно взяли в разработку шестиклассники.

Ян Рубацкий из Верхмени и Алексей Будин из Курганья показали нам кубики-оригами с изображениями военной техники, оружия, боеприпасов и обмундирования.
– Мы собираем кубики, а потом обклеиваем их с каждой стороны картинками, – говорят мальчишки. – Еще мы недавно начали разрабатывать игру-ходилку «Путь Победы», которая будет знакомить с основными военными сражениями.
А девочки Руслана Букетова и Ксения Василевская представляют игру «Моменты истины».
– Эта игра о военных событиях на основе «верю – не верю», – рассказывают школьницы. – Здесь много историй того времени: истинных и ложных. Победу одерживает тот, кто правильно оценил их достоверность. А вторая игра посвящена городам-героям. Кубик падает на изображение, и игрок должен назвать город. Не вышло – ход переходит к другому, а ты читаешь подсказку.
Устами второклассника
София КРЕСИК и Влада АРТИМОВИЧ создают настольную игру с кубиками-пазлами «Природные символы Беларуси».
– Есть государственные символы – герб, флаг и гимн, а есть еще и природные. Все белорусы их любят, – объясняет маленькая, но очень серьезная София.

– Зубр – один из наших символов, потому что он по характеру, как наш народ: если ты его не обидишь, то и он тебя не тронет. А если к нему со злом, то он обязательно даст отпор, – говорит не по годам рассудительная Влада.
Какой же клуб без директора?
У стартапа «Вне сети» есть руководитель. Это девятиклассник Ярослав АСТАШОНОК из Курганья. На этой «должности» школьник уже 3 года. В его обязанности входит помощь в разработке настольных и компьютерных игр.

– Придумываю идеи сам или помогаю развить их другим ребятам, – говорит парень. – Недавно с учителем информатики Полиной Петровной Артимович и одноклассником Родионом Домничем мы разработали компьютерную игру-викторину «Это земля твоя и моя» на основе одноименной «настолки». Она посвящена достопримечательностям Смолевичского района. Вторая компьютерная игра – «Разделяйкины» – похожа на нашу «Что? Куда? Откуда?». Мы создали ее для младших школьников, чтобы они учились сортировать мусор.
Обобщай и познавай!

Настольные игры – хорошее подспорье для закрепления учебных материалов на уроках. Девятиклассница София Передерий показала нам сразу 4 таких игры. А еще — новинку прошлого года – игру о волонтерах «Здравствуй, я твой друг!».

В ответе за Землю
Анастасия КРЕСИК и Карина МАКАРЧУК – шестиклассницы. У них в руках игра – лидер по наградам 2023 года – «Откуда? Что? Куда? Для чего?»

– Ее цель – показать важность сортировки и переработки мусора, – говорят девочки. – Игра одна, но имеет 4 модификации, так что играть в нее можно сразу по четырем направлениям.
Рекомендуем




